Людмила Алексеевна Яковина
Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе ЗПР «Грузовой транспорт»
Конспект
НОД по познавательному развитию детей в группе ЗПР-1 2 год обучения на тему
Цель: учить детей создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Развивающие : развить мелкую моторику рук, внимание, память, речь.
2. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в группе ЗПР „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
-упражнять в сооружении построек по образцу, схеме, планируя этапы постройки; подбирая детали по форме, устойчивости.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение стремиться к результату;
-вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке;
-воспитывать способность сопереживать, сочувствовать.
Методы и приемы: словесный метод, наглядный метод, игровой прием.
Словарь: фургон, бензовоз, бетономешалка.
Интеграция образовательных областей: образовательная, воспитательная, развивающая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций из книги «Грузовой транспорт»- играем, рисуем, конструируем- уроки зайчат;
-наблюдения на прогулке за проезжей частью дороги (за грузовыми машинами,обращая внимание на характерные особенности;
- беседы, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: грузовая машина- игрушка; деревянный строитель- набор; схемы; письмо.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1. Организационный момент: игровое упражнение «Наблюдательные зайчата».
Воспитатель: - Однажды зайчата прискакали на опушку леса и стали смотреть на проезжающие по шоссе автомобили. Какие они разные!- удивились зайчата. – Почему?
-Все автомобили что-либо перевозят. Вон те, маленькие, перевозят людей налегке, поэтому они называются легковые. Те автомобили, которые перевозят грузы называются грузовые. Они большие и мощные. Грузы бывают разные, поэтому и грузовые машины разные. (беседа сопровождается показом картинок).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
2. Воспитатель: -Сегодня к нам пришло письмо от шофера Степанова С. А. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, у меня сломалась грузовая машина, на которой я вожу песок для песочниц в детские сады. Помогите мне, пожалуйста! Высылаю вам фотографию моей машины.»
(дети рассматривают фотографию)
Вопросы:-«Это грузовой транспорт?», «Почему вы так решили?», «Назовите части машины- кабина, кузов, колеса, фары»
Воспитатель:- «Сегодня мы будем машиностроителями, для этого нам нужны необходимые детали.
Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь» - дети по одной детали вынимают и говорят название (кирпичик, брусок, пластина, цилиндр).
Воспитатель:- «Перед тем, как начать строить, давайте немного отдохнем!» (дети садятся за столы). Пальчиковая игра «Пальцы в путь собрались длинный…»
-«Пальцы в путь собрались длинный,
Едет младший на машине,
Безымянный - на карете,
Средний мчится на ракете,
Указательный – на лыжах,
А большого, я не вижу.
Путешествует на чем?»
-«Отдохнули наши ручки, приступаем к строительству».
(рассматривание с детьми схемы выполнения постройки)
Воспитатель: -Из каких частей состоит машина, какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить постройку (мотор- из кубика; кузов- из брусков; кабина -…-ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на то, как использованы цилиндры; колеса, фары.
Воспитатель уточняет последовательность выполнения постройки: -«С чего лучше начать строить машину?» (ответы детей….)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети выполняли постройку в последовательности, о которой договорились при анализе- основание на колесах, мотор, кабина, кузов, фары.
Воспитатель: «Подойдите сюда, давайте распишем, что будет возить наша новая машина».
«Жил на свете самосвал, он на стройке побывал… (дети шагают на месте, руками изображают руль)
Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «Кто там?»(наклон вперед,руки вытягивая вперед)
Он кирпич возил и гравий, но, увы, застрял в канаве» (приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал, еле вылез самосвал» (перекаты с носка на пятку)
Самосвал сигналит громко: «У меня сейчас поломка, но с утра я снова в путь!» (дети шагают на месте,руками изображают руль)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:-Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием и теперь мы поможем шоферу развести на своей машине песок в детские сады. Шофер вас поблагодарил и прислал вам картинки- наклейки с новыми машинами.
Вопросы воспитателя:- Ребята, мы кому сегодня оказали помощь? (зайчатам)
-Что мы строили? (машины); -Какие машины? (грузовые) – Назовите основные части грузовой машины? (ответы детей) –Какие вы знаете грузовые машины? (ответы детей).