Галина Вагина
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней-старшей группы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад «Колосок» поселка Сухоногово»
Костромского муниципального района
Костромской области
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
средней - старшей группы
тема: «Перелётные птицы»
Автор: Вагина Галина Борисовна
Должность: воспитатель
2018-2019 учебный год
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней-старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнение и расширение представлений о перелетных птицах.
Задачи:
закреплять представления о весне, как времени года, о признаках весны;
обогащать знания детей о граче, ласточке, скворце, их образе жизни и внешнем виде, развивать диалогическую речь, умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, чтение художественной литературы о весне.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, разрезные картинки, музыка.
Ход:
(слайд 1)
В: - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними и улыбнемся им. Садитесь на стульчики.
Давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку. (звучит музыка)
-Какое у вас сейчас настроение? (веселое, радостное)
-А как, вы думайте, почему? (солнце светит, птички поют)
В: - Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (весна)
В: – Правильно! Весна! Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.
А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
В: - Да, ребята, всё правильно! Солнце греет. Снег тает. Звенит капель. Появляются проталины. Бегут ручьи. На речке треснул лед и плывет по реке. Набухают почки на деревьях. Появляются первые цветы. Птицы прилетают из теплых краев. Заяц сменил шубу на серую. Медведь проснулся от зимней спячки. Просыпается ёж, барсук. Трава растет.
В: – Какие вы молодцы, как много знаете.
В: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать о ком идет речь.
Осенью летели к югу,
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
В: - А что происходит с птицами весной? (прилетают из теплых краев)
- Как называются эти птицы? (перелетные)
В: – А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
В: – А сейчас послушайте еще одну загадку:
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица,
Для деревьев наших врач …
Угадай, кто это… (Грач)
(слайд 2)
В: - Ребята, посмотрите на грача, какой он? (чёрный, большой)
- Какой у него клюв? (серый)
- Как вы думаете, чем питается грач? (червяками, жуками, гусеницами, мухами)
В: - Грач - черная птица с длинным серым клювом. Питается грач червяками, жучками, гусеницами, мухами. Грач строит гнездо из веток и выводит там птенцов.
Послушайте, как он кричит (запись пения грача)
В: - А теперь ещё одна загадка:
- Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает,
Есть на дереве «дворец»
В нем живет с семьей… (Скворец)
(слайд 3)
В: - Ребята, рассмотрите скворца. Какой он (черный, небольшой)
- Какой у него клюв? (острый) А хвост? (короткий)
- Что у него на груди? (белые пятнышки)
- Чем питается скворец? (жучками, мухами, комарами)
- А в каком домике он живет? (в скворечнике)
- А кто строит скворечники?
В: - Скворец - черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами. Для скворца человек строит скворечник. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
А сейчас послушайте пение скворца (запись пения скворца)
Физкультминутка (слайд 4)
В: Вот, ребята, еще одна загадка:
- Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
(слайд 5)
В: - Опишите ласточку, какая она? (маленькая, черная, грудка белая)
- Ребята, посмотрите внимательно, по какому характерному признаку можно узнать ласточку? (двойной хвост)
- Чем питаются ласточки? (мелкими насекомыми)
- Из чего ласточки строят свои гнезда? (из глины, веточек и листьев)
В: - Ласточка - маленькая черная птичка с белой грудкой. У нее удлиненные крылья и четкий разрез хвоста. Питаются ласточки насекомыми. Они строят свои гнезда из глины, веточек и листьев. Важно отметить, что ласточка – совершенный обитатель неба, ведь эту птичку редко можно увидеть на земле. Интересно то, что в процессе полета она может даже спать.
- Послушайте, как поёт ласточка (запись пения ласточки)
В: - А скажите, как одним словом можно сказать о граче, о скворце, о ласточке? (перелетные птицы)
В: - А почему перелетные? (прилетают из теплых краев)
В - А сейчас давайте поиграем. (слайд 6)Ребята, на экране вы видите птиц. Назовите их.
- Среди них вам нужно найти перелетных птиц. (дети выходят по одному, показывают и называют)
В: Теперь давайте проверим, правильно ли вы назвали. (лишние птицы исчезают)
- Молодцы, вы правильно назвали.
- Как называются птицы, которые исчезли с экрана? (зимующие)
В: А теперь, чтобы вы еще лучше запомнили птиц, с которыми мы сегодня познакомились, поиграем в игру.
Игра "Разрезные картинки"
- Ребята, вам нужно разделиться на три группы и подойти к столам. Каждой группе нужно собрать картинку. Когда вы соберете картинки, мы узнаем, кто на них изображен.
Дети собирают картинки. Спросить у каждой группы, какая птица на картинке.
- Молодцы! Все справились.
Заключительная часть.
В: - О каком времени года мы сегодня говорили?
- А о ком еще мы разговаривали?
Правильно, ребята! Мы сегодня с вами разговаривали о весне и ее приметах, о перелетных птицах, а именно о граче, скворце и ласточке.
В - Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы!