Светлана Костюченко
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Эй, игрушки, стройтесь в ряд, полюбуйтесь на ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширять знания детей по теме «Игрушки»
Задачи:
• Сформировать у детей умение рассматривать игрушки.
• Мотивировать желание отвечать на вопросы
• Развивать навыки речевого общения
• Воспитывать навыки организованного поведения
• Подвести к пониманию того, что с игрушками надо обращаться бережно
Интеграция образовательных областей:
• Социально- коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы „Эй, игрушки, стройтесь в ряд, полюбуйтесь на ребят“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Художественно- эстетическое развитие
• Физическое развитие
Использование современных образовательных технологий:
• Логоритмика
• Здоровьесберегающая технология
• Социоигровая технология
• Технология музыкального воздействия
Оборудование: ширма, аудиоаппаратура ; валдайский колокольчик; игрушки для детей : грузовые машины с верёвочками, кошечка, мячик, лошадка, гномик, щенок и др.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель звонит в колокольчик
- Ребятки, сядьте красиво на стульчиках : спинки прямо, ручки положите на коленочки. (читает стихотворение)
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём-
Куклы, мячики и зайки-
Их всё больше с каждым днём!
Воспитатель убирает ширму, и дети видят разные игрушки, стоящие на полочках этажерки
- Посмотрите ребятки, что прислала нам в подарок фабрика игрушек? (ответы детей)
-А, кто тебе, Машенька, понравился? (кошечка)
- Возьми, пожалуйста, кошечку и принеси её сюда.
-Давайте ребята внимательно посмотрим на кошечку и расскажем, какая она?
(воспитатель задаёт детям вопросы)
• Чем покрыта кошечка?
• Какого цвета шёрстка у кошечки?
• Где у кошечки ушки (носик,усы,ротик?
• Какого цвета глазки у кошечки?
• Для чего кошечке лапки?
• Сколько у кошечки лапок?
• Какой у кошечки хвостик?
- А теперь надо придумать кошечке имя! (дети предлагают)
- Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, ребятки, а эта кошечка живая? (нет)- А какая она? (ответы детей) – Правильно, она игрушечная. - Давайте скажем вместе: это игрушка!
- Вовочка, а тебе нравится вот этот мячик (да)
= Принеси его сюда, мы его сейчас рассмотрим вместе с ребятками.
(воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают)
• Вовочка, покатай мячик, какой он? (круглый)
• Погладь мячик, какой он? (гладкий)
• Мячик, какого цвета? (синий)
• Как можно играть с мячиком? (катать, крутить, бросать и т. д.)
- Ребятки, а мячик это,что? (ответы детей) – Правильно, мячик – это игрушка. Давайте скажем вместе!
- А теперь давайте посадим все игрушки на машинки и покатаем их по группе (дети катают игрушки на грузовиках)- Вот как весело нашим игрушкам кататься!- Кого ты катаешь, Оленька? (лошадку)- Сделаем остановку.
Воспитатель читает стихотворение:
Но - сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру,
Вот и дом- «Лошадка, тпру!»
- Лошадка у нас тоже- игрушка!
- Ой, посмотрите, из Даниной машинки выкатился мячик. - А почему он укатился? (ответы детей)
Воспитатель подбирает мячик и читает стихотворение:
Мячик круглый, полосатый-
Нравишься ты всем ребятам!
Можешь долго ты скакать-
И совсем не уставать!
Воспитатель звонит в колокольчик:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
Убирать, а не ломать-
Скоро будем вновь играть!
- Какие молодцы, все игрушки положили на свои места!
Игра «Назови ласково игрушку»
- Ребятки, а вы хотите, чтобы эти игрушки остались в нашей группе? (ответы детей)- Вы знаете, игрушки любят, чтобы их всегда их называли ласково! – Катя, как мамочка тебя называет ласково (Катенька) Давайте я буду показывать игрушки,а вы их будете называть ласково. (воспитатель показывает - дети называют)
• Мяч- мячик
• Ёж- ёжик
• Кошка- кошечка
• Щенок- щеночек
• Гном- гномик
• Лошадь- лошадка
-Все игрушки говорят вам «спасибо»! И хотят подарить вам песенку, вставайте в дружный хоровод!
Воспитатель включает аудиозапись - звучит «Песенка про животных для самых маленьких» в исполнении Ларисы Слесарь