Татьяна Доценко
Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в быту. Электроприборы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту.
Задачи:
образовательные: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Безопасность в быту, Электроприборы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
развивающие : развивать мыслительную активность; умственные операции сравнения и обобщения; развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к бытовой технике;
воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: беседа «электричество»; чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций опасных электроприборов, загадывание загадок об опасных электроприборах, просмотр мультфильмов «Смешарики» «Азбука безопасности».
Материал и оборудование: письмо, фотография Золушки, картинки «электроприборы», дидактическая игра «Собери картинку».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как разрешить. Прекрасный принц пригласил меня на бал. Но мне нужно перестирать и перегладить много белья. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить? Спасибо! «Золушка».
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Золушке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
2. Основная часть
Отгадывание загадок
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается. (Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (Электрический чайник)
Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (Электрическая плита)
Воспитатель: - Молодцы, все загадка отгадали. Как, одним словом называются все эти предметы?
Дети: - Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: - Да, всё верно. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям.
Воспитатель: - Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Дети: - Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое электричество? (Ответы детей).
Электричество-это ток, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?».
(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)
- Утюг - гладить бельё.
- Фен – сушить волосы.
- Лампа – освещать комнату.
- Пылесос –пылесосить ковры, пол.
- Холодильник – хранить продукты.
- Электрический чайник –кипятить воду.
- Электроплита – готовить еду.
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы – помощники. Но, при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.
Дети: - Произойдет пожар, ожог, ударить электрическим током.
Воспитатель: Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?
Примерные ответы детей :
- нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
- нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
- нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы;
- не включать эл. приборы в отсутствии взрослых;
- не касайтесь руками оголенных проводов;
- не оставляйте включенные электроприборы без присмотра;
Физкультминутка
Я чайник - ворчун, хлопатун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?
Дети: - Может произойти пожар, ожог, ударить током.
Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»
Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.
Воспитатель: - Вы все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
3. Итог
Вопросы к детям:
- Кому мы сегодня помогали?
- Чем мы ей помогли?
- Успеет ли Золушка на бал?
Воспитатель: - Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.
Правила пользования электроприборами :
Воспитатель: - Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
Воспитатель: - Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится на бал.
Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!