Татьяна Хомягина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в мир театра» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Путешествие в мир театра»
Задачи: создавать условия для формирования умения детей импровизировать с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений); Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, артикуляционного аппарата, мимики, речи. Воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Оборудование: мультимедийная установка, картинки с изображениями героев сказок, костюмы и маски различных героев скозок, различные виды театра, столик, стулья, чашки, тарелки, муляжи пирогов, самовар.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Путешествие в мир театра“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Давным-давно я была такой же маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать о том, кем стану, когда вырасту. А вы любите мечтать?
Дети: да.
Воспитатель: А кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
Воспитатель: хорошо, молодцы! А хотите узнать, кем я хотела быть?
Дети: да.
Воспитатель: тогда, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать и узнаете:
Он по сцене ходит-скачет
То смеётся он, то плачет
Хоть кого изобразит
Мастерством всех поразит
И сложилась с давних пор их профессия
Дети: это актёр.
Воспитатель: совершенно верно, ребята. Когда я была маленькой, то очень хотела стать актрисой когда вырасту. А как вы думаете актёром быть трудно или легко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, это очень сложно. Сначала нужно учиться в школе, потом в институте театрального искусства. Но сегодня у нас с вами есть замечательная возможность, попробовать побыть актёрами? Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Ну, что ж, тогда в путь. В школу маленького актёра.
(Идём за руки по кругу)
Воспитатель: Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(На заставке: «Школа маленького актёра» – изображение школы)
Воспитатель: посмотрите, а вот и «Школа маленького актёра»
(Открывается дверь, а там ступеньки)
Воспитатель: на каждой ступеньке по колокольчику, если мы выполним правильно задание, то колокольчик зазвенит. Ну, что ребята, вперёд к знаниям?
Первая ступенька.
И для начала мы с вами поиграем!
(Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю).
Упражнение на развитие мимических навыков: «Гномики»
Воспитатель: Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся
(Дети широко улыбаются)
Воспитатель: Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться!
(Дети хмурятся)
Воспитатель: Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться
(Дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
Воспитатель: а такое развлечение: покажите огорчение
(Дети опускают уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Воспитатель: молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, Какие чувства вы сейчас испытали?
(Ответы детей)
Смайлики-эмоции для показа на экране: огорченье, удивленье, грусть, радость, злость.
(Дети угадывают)
(Звенит первый колокольчик)
Воспитатель: как у вас хорошо получается! Молодцы!
Вторая ступенька.
Воспитатель: ребята, а что ещё нужно уметь актёру, чтобы правильно показать образ героя?
Дети: двигать руками, головой, ногами.
Воспитатель: хорошо ребята, молодцы! Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться, и показывать все жестами, как это делают актеры в немом кино.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
Только в лес мы пришли, появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Смайлики для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания», «внимание».
(Дети угадывают)
Воспитатель: молодцы мои маленькие артисты! Очень часто актёры пользуются мимикой и жестами, когда только при помощи мимики и жестов они передают образ героя, это получается пантомима. Воспитатель: а теперь присаживайтесь на ковёр. Сейчас мы с вами будем угадывать героев сказок. Посмотрите ребята у меня на столе лежат картинки с изображениями различных героев из сказок. Если вы правильно угадаете героя сказки, его изображение тут же появится на экране.
(На экране появляются отрывки из мультфильмов: Буратино, Лиса, Заюшкина избушка, Змей Горыныч, Медведь)
(Звенит второй колокольчик)
Воспитатель: молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! А помимо жестов и мимики, что ещё актёры должны уметь делать?
(Ответы детей)
Третья ступенька.
Воспитатель: всё верно ребята! Актёры должны уметь чётко, понятно и правильно говорить.
(Звенит третий колокольчик)
Воспитатель: Для этого мы с вами сейчас поработаем с язычком.
Игра: Гимнастика для язычка
1. Нам нужно сказать волшебные слова:
Чоки-чоки –чоки-чок
Поработай язычок!
(Помыл домик, покрасил заборчик, часики, покачался на качелях, вкусное варенье).
В: Жил был ШУМ!
В: Ел ШУМ
Дети: Хрум, хрум, хрум!
В: Ел суп
Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!
В: Спал так
Дети: Храп, храп, храп!
В: Шел ШУМ
Дети: Бум, бум, бум!
(Дети не только проговаривают, но и имитируют движения.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими артистами.
(Звенит третий колокольчик)
Воспитатель: а какие виды театра вы знаете?
(Дети перечисляют: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный и т. д.)
Воспитатель: а кто мне скажет, как ещё можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, зайца или волка?
(Ответы детей)
Воспитатель: совершенно верно ребята, для этого нам нужны костюмы и грим. А кто в театре этим занимается?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, а кто еще работает в театре помимо актеров, костюмеров и гримеров?
Дети перечисляют: билетеры, гардеробщики, рабочие сцены, режиссеры, звукооператоры, художники-декораторы, осветители.
Воспитатель: все правильно ребята, а еще есть директор театра. Вот видите сколько разных профессий есть в театре. А как называются люди, которые приходят на спектакли в театр?
Дети: зрители.
Воспитатель: верно, покажите, что делают зрители, если им очень понравился спектакль и актеры.
(Звучат аплодисменты)
(Звенит четвёртый колокольчик)
Воспитатель: молодцы! И здесь вы справились!
Пятая ступенька.
А сейчас мы с вами попадем в волшебный мир - за кулисы театра, где идет репетиция сказки: «Лиса и журавль».
(Считалкой выбираем актеров, костюмеров, гримеров и художников - декораторов для репетиции сказки «Лиса и Журавль»)
Теперь, художники декораторы проходят делать декорации к сказке, а актеры готовятся к спектаклю, и помогают им в этом костюмеры и гримеры.
(Дети показывают фрагмент сказки: «Лиса и Журавль»)
(Звенит пятый колокольчик)
Воспитатель: молодцы! Настоящий театр у нас получился! А сейчас, я хотела бы вспомнить, где мы с вами побывали и что нового узнали? Передаём друг другу волшебную палочку и рассказываем. Мы возьмём с собой всё самое лучшее, что сегодня узнали.
(Дети передают волшебную палочку друг другу и рассказывают)
Воспитатель: какие же вы молодцы, все запомнили! А я волшебной палочкой взмахну, всех вас в детишек превращу, а сейчас пришло время возвращаться в детски сад.