Амина Керимова
27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Кто работает в театре»
Задачи:
- последовательно знакомить детей с театром и его видами;
- познакомить детей с театральными профессиями: актер, музыкант, костюмер, дирижер, художник-оформитель;
- продолжать развивать знания детей об окружающей действительности, углублять представления об устройстве театра внутри;
- закрепить знания о музыкальных инструментах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников;
-ввести в активный словарь детей названия новых профессий: актер, дирижер, костюмер, художник-оформитель;
- развивать внимание, мышление детей;
-- совершенствовать артистические навыки детей, раскрепостить детей
- развивать умение подражать движениям героев сказки;
- продолжать воспитывать интерес к искусству, к сказке;
- воспитывать интерес к труду взрослых.
- оформить с детьми занавес;
- способствовать проявлению творческой активности и активности;
- развивать эстетические чувства у детей;
- продолжать развивать умение детей играть на музыкальных инструментах;
- развивать внимательность при игре на музыкальных инструментах.
Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный металлофон, волшебная палочка, дирижерская палочка, костюмы для драматизации сказки, занавес, цветочки для оформления занавеса, цветы, слайды на компьютере.
Словарная работа: театр, зритель, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель.
Предварительная работа:
- беседа о театре; о театральных профессиях
- прослушивание диска Театры
- чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- беседа о театре; о театральных профессиях
- прослушивание диска «Театры»
- чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»
- рассматривание иллюстраций к сказке
- проговаривание скороговорок
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.
Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по миру театра.
(Слайд №1, 2 – на экране изображение театра.)
2. Вводная беседа.
Воспитатель: — Ребята, поднимите руки, кто из вас был в театре? (Ответы детей.)
Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.
- Посмотрите на экран, что вы видите?
(Сцена, занавес, оркестр, зрительный зал – слайд № 3, 4, 5)
Воспитатель: — Какие виды театра вы знаете? (Ответы детей – кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.) Давайте посмотрим на экран:
– Кукольный театр - слайд № 6. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете? (Я вижу на экране кукол, ответы детей.)
– Театр оперы и балета - Слайд № 7. Как вы догадались, что это театр оперы? (Люди поют на сцене, а главное музыка, ответы детей
– Художественно-драматический театр - .слайд № 8. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр? (Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие, ответы детей.)
Воспитатель: — Поднимите руки, любите ли вы театр? Как вы думаете, есть ли в нашем городе Нижнем Новгороде театры? (Да есть – ТЮЗ, Театр кукол Театр оперы и балета.) Кто из вас был в театре? В каком театре вы были и что интересного увидели? (Рассказы детей.)
- Молодцы! Вы интересно рассказывали о наших театрах.
3. Основная часть занятия.
Воспитатель: — Кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)
Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем стать артистами в театре. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Воспитатель: — Ребята, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и много всего уметь.
Воспитатель: — Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)
Воспитатель: — Ребята, артисты начинают с того, что восстанавливают правильное дыхание. Сядьте ровно, выпрямите спину, положите руки на живот. Начинаем дыхательную гимнастику. Давайте все встанем около стульев и выполним ее.
1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)
2. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с. (Так свисти ветер.)
3. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш. (Так шумят деревья.)
- А теперь сделаем гимнастику для губ и язычка.
1. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.
Гимнастика для язычка.
Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.
- Молодцы! Вы все сделали правильно.
Воспитатель: — Давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко произнесет скороговорку. Скороговорку можно передавать по-разному: тихо и громко. Я вам покажу, как можно произнести громко и тихо. (Показ воспитателя.) Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.
Скороговорки.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Кушать хочется да лень ворочаться.
Белые бараны били в барабаны.
Посреди двора дрова.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Книга книгой, а мозгами двигай.
У елки иголки колки.
Воспитатель: — Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: — Ребята, а в театре работают еще и музыканты. Сейчас мы с вами попробуем стать музыкантами. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.)
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.)
Воспитатель: — (звучит музыка). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ее взмахну, и вы превратитесь в музыкантов. Возьмите свои музыкальные инструменты.
Игра детей на музыкальных инструментах.
Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо играли. Теперь уберите свои музыкальные инструменты и давайте сядем на другую сторону театрального зала.
Воспитатель: — Ребята, вы много называли профессий, которые имеют отношение к театру. А важную роль в театре играет костюмер. Чтобы точно выразить образ героя важно не только уметь красиво говорить, но и важно, чтобы роль соответствовала образу. Вот для этого в театре и работает костюмер. Давайте повторим слово «костюмер» — несколько детей. Как вы думаете, что делает костюмер? (Изготавливают костюмы для героев, шьют их.)
Воспитатель: — Я сейчас выберу костюмерами двух девочек. А чтобы выбрать героев надо посмотреть, у кого будет лучше получаться. Поможет нам в этом небольшое произведение, которое называется «Зверобика».
Динамическая пауза «Зверобика». (Дети стоят по кругу.)
Воспитатель: — Теперь сядем на свои места. Сейчас мы с вами покажем отрывок из сказки.
Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: — Кто из вас догадался, как называется эта сказка? Вам понравилось? Вам было интересно? В группе мы с вами еще будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок, и вы все сможете поучаствовать.
Воспитатель: — Ой, ребята, а что это? (Занавес.) Воспитатель ставит доску, на которой сделан занавес.
4. Практическая деятельность детей.
- В театре обычно артисты украшают занавес. Давайте и мы с вами украсим наш занавес и сделаем его еще красивее. Каждый из вас будет брать по одной детали-цветку и украшать его.
Воспитатель: — Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Ребята, а в театре оформлением занавеса занимается художник-оформитель.
Воспитатель: — А кем вы сейчас были в нашем театре? (Артистами, музыкантами, костюмерами и оформителями.)
- А в конце представления закрывается занавес, и артистам дарят цветы. Я хочу вам подарить цветы.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.
- Что вам было на нашем занятии интересным?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель: — Давайте сейчас встанем и выйдем из зала.