Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности «Безопасный интернет-детям» в подготовительной группе

Клавдия Жирнова
Конспект НОД по познавательной деятельности «Безопасный интернет-детям» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил :

Жирнова Клавдия Владимировна -воспитатель

МБДОУ «Детский сад №80» города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий квест-игры в подготовительной группе «Безопасный интернет»

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Безопасный интернет-детям“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: расширить знания о безопасности в интернете через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решении проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять знания детей о безопасном интернете.

2. Подвести детей к пониманию, что безопасность в интернете зависит прежде всего от их поведения в этой сети.

Развивающие:

1. Развивать инициативу, самостоятельность.

2. Развивать конструктивные навыки.

3. Формировать исследовательские навыки.

Воспитательные:

1. Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание энциклопедий о компьютере и интернете.

2. Чтение стихов об интернете и отгадывание загадок.

3. Оформление выставки работ «Я рисую безопасный интернет».

Интеграция образовательных областей:

1. «Социально-коммуникативное развитие». Развитие умения действовать в команде.

2. «Познавательное развитие». Расширение осведомлённости детей в сфере человеческой деятельности (интернет). Формирование представлений об интернете.

3. «Речевое развитие». Пополнение литературного багажа загадками, рассказами, стихотворениями.

Оборудование и материалы: галстуки на каждого ребёнка, буквы для игры «Выложи слово» (монитор, мягкий модульный конструктор, спортивное оборудование, угощение для детей (конфеты).

Ход занятия:

1. Вводная часть

а) Вступительное слово воспитателя. Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чем оно будет вы догадаетесь отгадав загадку, слушайте внимательно:

Он знает всё и даже больше, И к нам на помощь поспешит. Любой вопрос, пусть очень сложный, Мгновенно с лёгкостью решит. Плетёт свою он паутину, Хотя, по сути, не паук. Он видит всё. Вы догадались? А, ну-ка, что это за друг? (Интернет)

б) Мотивация.

Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы “Вишенки”.

Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! К вам пишет Буратино. Недавно папа Карло подключил мой компьютер к интернету. И теперь у меня есть много возможностей: (эти возможности могут перечислить сами дети) 1. найти информацию обо всем,2. общаться с друзьями и находить новых знакомых,3. делать покупки,4. оплачивать услуги,5. создавать и хранить документы,6. размещать и хранить свои фотографии и фильмы,7. учиться. И список этот можно долго еще продолжать. Согласны, ребята? Но Интернет - это не только польза. Папа Карло сказал, что в этом мире меня могут подстерегать много опасностей. А вот список правил пользования интернетом я потерял и теперь мне страшно находиться в нем без этих правил. Поэтому я обращаюсь к вам, ребята, с просьбой помочь найти эти правила. ”

2. Основная часть мероприятия.

Ребята, для того, чтобы помочь Буратино нам нужно пройти испытания. В конце каждого испытания мы будем находить по одному правилу пользования интернетом. Вы готовы? Тогда нам нужно разделиться на две команды.

а) Маршрут 1. группе) Воспитатель: Первое испытание - игра»Подумай и ответь!», командам по очереди задаются вопросы:

1. Что называют всемирной паутиной? (Интернет) 2. Как называют экран без кнопок, реагирующий на тепло тела человека. (Сенсорный). 3. Компьютер как большая книга или папка. (Ноутбук). 4. Как называется компьютер, помещающийся в кармане. (Карманный переносной компьютер КПК). 5. Не телефон и не компьютер, но с легкостью их заменяет. (Смартфон). 6. Стоит компьютер на столе все есть, но не хватает только того, что соединит и запустит все вместе. (Программа).

Молодцы, ребята! С первым испытанием вы справились и вот вам первое правило пользования интернетом : 1. Спрашивай взрослых. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

б) Маршрут 2. (в музыкальном зале) «Выложи слово» (монитор). Каждая команда из предложенных букв должна составить слово “монитор”. А вот, ребята, вы добыли и второе правило:2. Установи фильтр. Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

в)Маршрут 3. (в музыкальном зале)Подвижная игра “ Вирусы”. Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Но сначала из листочков бумаги коричневого и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и коричневого цвета. Коричневые снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.

Молодцы,ребята, и это испытание вы успешно прошли. И получаете третье правило пользования интернетом : 3. Не открывай файлы

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет

Пригодится наш совет.

г) Маршрут 4. (спортивный зал)Игра «Четвертый лишний». Правила игры таковы: необходимо выбрать из четырех картинок лишнюю.

А вот вам, ребята, и четвертое правило : 4. Не спеши отправлять SMS.Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

б) эстафета «Добудь следующие правила». Перед каждой командой выстроена полоса препятствий (пройти по кирпичикам, пролезть под дугой, проползти между кеглями и перепрыгнуть через ров, выложенный из двух веревок на полу, преодолев которую они смогут добыть следующие правила безопасности в интернете.

В этом испытании вы получаете сразу два правила безопасного интернета. 5. Осторожно с незнакомыми. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6. Будь дружелюбен

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

в) А теперь, ребята, последнее для вас испытание. Танец роботов. После этого танца ребята получают седьмое правило. 7. Не рассказывай о себе

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Ребята, давайте соберем все наши правила и отправим их в конверте Буратино. Теперь он точно будет знать правила работы в интернете. Скажите, пожалуйста, какие испытания вам понравились, а какие показались трудными? Спасибо, мне с вами было интересно играть. Угощения детей.

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Безопасный интернет-детям» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2020 в 16:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности «Безопасный интернет-детям» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Жирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД