МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Венера Кошелева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука»

Автор разработки : Скусоносенко Венера Расимовна – воспитатель

Возрастная категория: 2 младшая группа

Дата проведения: 25 марта 2014года.

Цель НОД: формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, полезный по своему составу.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Изобразительная деятельность» (рисование)

Задачи:

1. Образовательная область «Познание» Закрепить представление о внешнем виде луковицы. Познакомить детей со свойствами лука : круглый, горький, полезный. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.

2. Образовательная область «Коммуникация»

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

Формировать у детей положительные эмоции;

Стимулировать активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД;

3. Образовательная область «Социализация»

Развивать самостоятельность;

Учить детей совместно добиваться поставленной цели;

Прививать чувство сопереживания и стремления помочь герою, воспитывать желание участвовать в общем деле.

4. Образовательная область «Труд»

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

5. Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть.

6. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. Любовь к природе, через изобразительное искусство. Учить передавать в рисунке строение предмета, учить рисовать прямые линии (перья лука) ворсом всей кисти, без отрыва руки. Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.

Форма проведения: экспериментирование

Направление: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, игровое, трудовое.

Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Оборудование и материал: мультимедийная установка, ноутбук, горшочки с землей, лук, одноразовые тарелочки, стаканчики с водой, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь зеленого цвета.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: научить детей сажать луковицы в землю, участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок», зафиксировать планируемые результаты, в форме рисунка.

НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Венера Романовна, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Ребята, возьмитесь за руки:

Вот, тебе моя рука,

Ты сожми ее слегка,

И вложи в ладонь тепло,

Лучик солнца и добро.

Как светло стало вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель: Сейчас мы будем проводить эксперимент.

Но сначала ответьте на мои вопросы.

-Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Да правильно весна, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за недостатка витаминов. И чтобы не заболеть у нас есть помощник. А кто этот помощник, вы узнаете, отгадав загадку:

Он растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Воспитатель: Что это?

Дети: Лук

Воспитатель: Да, правильно (показываю луковицу) В луке содержатся витамины, которые защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Послушайте интересную сказку:

Жила была вот такая луковка (показ слайда на мультимедийной установке). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.

-Хотите, чтобы такая луковица выросла в вашей группе?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показываю его, отсюда растут зеленые перья.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ, из него растут корни лука.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- А теперь мы будем учиться выращивать лук.

(Стук в дверь, входит Чиполино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость - это Чиполино, мальчик – лук. Здравствуй Чиполино.

Чиполино: Здравствуйте ребята.

Я простой мальчишка лук,

Вас спасу от всех недуг.

От болезни и простуд

Появлюсь тут как тут.

Воспитатель: Чиполино ты поможешь нам высадить лук в землю?

Чиполино: Да, конечно помогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе, находится оранжевый горшочек с землей, поставьте его к себе, рядом с ним стоит стакан с водой, возьмите стакан и осторожно полейте землю. Возьмите лук в руки и покажите донце лука, а сейчас уже во влажную землю мы посадим наш лук, донцем вниз. А для того чтобы наш лук пророс, ему необходимы свет, тепло и вода. Давайте возьмем горшки с луком и поставим их на окно.

- Вот теперь вы будете ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время из луковицы вырастут «зеленые перья», а с донца вырастут корни. (показ образца)

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, супы, едят с хлебом.

- Вот такой лук вырастет у вас в группе.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем, представьте себе, что вы маленькие луковицы, присядьте на корточки и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши

Воспитатель: Чиполино, что случилось, почему ты загрустил?

Чиполино: «Вы такие дружные, а у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино, нарисуем друзей для него.

(Воспитатель объясняет, как расположить листы, как проводить прямые линии снизу вверх, не отрывая руки.)

Воспитатель: У вас на бумаге нарисован лук, дорисуем ему перышки зеленой гуашью, всем ворсом кисти, снизу вверх.

Чиполино: «Ребята, как много у меня стало друзей. Я очень рад. Спасибо вам за помощь».

Итог (рефлексия).

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня с вами сажали?

Дети: Мы сажали лук.

Воспитатель: Какую пользу нам приносит лук?

Дети: Он спасает нас от болезней, потому, что в нем много витаминов.

Воспитатель: Правильно, в луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. А в благодарность Чиполино принес вам зеленый лук, он отнесет лук вашим поварам, чтобы они приготовили для вас полезные салаты и супы.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, расширить.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: Обучающие: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Исследование свойств соли и сахара» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Исследование свойств соли и сахара» Цели: Формирование представлений.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком» .

Конспект во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Задачи: - Формировать у детей представления о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности)Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности) Цель: 1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду; 2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеРуководитель: Сазонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Кошелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД