Венера Кошелева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука»
Автор разработки : Скусоносенко Венера Расимовна – воспитатель
Возрастная категория: 2 младшая группа
Дата проведения: 25 марта 2014года.
Цель НОД: формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, полезный по своему составу.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Изобразительная деятельность» (рисование)
Задачи:
1. Образовательная область «Познание» Закрепить представление о внешнем виде луковицы. Познакомить детей со свойствами лука : круглый, горький, полезный. Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.
2. Образовательная область «Коммуникация»
Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
Формировать у детей положительные эмоции;
Стимулировать активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД;
3. Образовательная область «Социализация»
Развивать самостоятельность;
Учить детей совместно добиваться поставленной цели;
Прививать чувство сопереживания и стремления помочь герою, воспитывать желание участвовать в общем деле.
4. Образовательная область «Труд»
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
5. Образовательная область «Здоровье»
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть.
6. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. Любовь к природе, через изобразительное искусство. Учить передавать в рисунке строение предмета, учить рисовать прямые линии (перья лука) ворсом всей кисти, без отрыва руки. Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа.
Форма проведения: экспериментирование
Направление: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, игровое, трудовое.
Методические приё мы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование и материал: мультимедийная установка, ноутбук, горшочки с землей, лук, одноразовые тарелочки, стаканчики с водой, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь зеленого цвета.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: научить детей сажать луковицы в землю, участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок», зафиксировать планируемые результаты, в форме рисунка.
НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Венера Романовна, сегодня у нас с вами необычное занятие.
Ребята, возьмитесь за руки:
Вот, тебе моя рука,
Ты сожми ее слегка,
И вложи в ладонь тепло,
Лучик солнца и добро.
Как светло стало вокруг
Ты мой друг и я твой друг.
Воспитатель: Сейчас мы будем проводить эксперимент.
Но сначала ответьте на мои вопросы.
-Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Да правильно весна, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за недостатка витаминов. И чтобы не заболеть у нас есть помощник. А кто этот помощник, вы узнаете, отгадав загадку:
Он растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?
Воспитатель: Что это?
Дети: Лук
Воспитатель: Да, правильно (показываю луковицу) В луке содержатся витамины, которые защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Послушайте интересную сказку:
Жила была вот такая луковка (показ слайда на мультимедийной установке). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней, она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.
-Хотите, чтобы такая луковица выросла в вашей группе?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показываю его, отсюда растут зеленые перья.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ, из него растут корни лука.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- А теперь мы будем учиться выращивать лук.
(Стук в дверь, входит Чиполино)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость - это Чиполино, мальчик – лук. Здравствуй Чиполино.
Чиполино: Здравствуйте ребята.
Я простой мальчишка лук,
Вас спасу от всех недуг.
От болезни и простуд
Появлюсь тут как тут.
Воспитатель: Чиполино ты поможешь нам высадить лук в землю?
Чиполино: Да, конечно помогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на столе, находится оранжевый горшочек с землей, поставьте его к себе, рядом с ним стоит стакан с водой, возьмите стакан и осторожно полейте землю. Возьмите лук в руки и покажите донце лука, а сейчас уже во влажную землю мы посадим наш лук, донцем вниз. А для того чтобы наш лук пророс, ему необходимы свет, тепло и вода. Давайте возьмем горшки с луком и поставим их на окно.
- Вот теперь вы будете ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время из луковицы вырастут «зеленые перья», а с донца вырастут корни. (показ образца)
- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, супы, едят с хлебом.
- Вот такой лук вырастет у вас в группе.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем, представьте себе, что вы маленькие луковицы, присядьте на корточки и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши
Воспитатель: Чиполино, что случилось, почему ты загрустил?
Чиполино: «Вы такие дружные, а у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино, нарисуем друзей для него.
(Воспитатель объясняет, как расположить листы, как проводить прямые линии снизу вверх, не отрывая руки.)
Воспитатель: У вас на бумаге нарисован лук, дорисуем ему перышки зеленой гуашью, всем ворсом кисти, снизу вверх.
Чиполино: «Ребята, как много у меня стало друзей. Я очень рад. Спасибо вам за помощь».
Итог (рефлексия).
Воспитатель: Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня с вами сажали?
Дети: Мы сажали лук.
Воспитатель: Какую пользу нам приносит лук?
Дети: Он спасает нас от болезней, потому, что в нем много витаминов.
Воспитатель: Правильно, в луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. А в благодарность Чиполино принес вам зеленый лук, он отнесет лук вашим поварам, чтобы они приготовили для вас полезные салаты и супы.