Получи документы

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты»

Олеся Исаева
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи: 1. Создать условия для ОД.

2. Познакомить детей с выращиванием и переработкой сахарной

свеклы.

3. Познакомить детей со свойствами сахара.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Сладкие опыты“» размещена в разделах

4. Закрепить знание детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое и на оборот в твердое. О применении этого свойства в пищевой промышленности.

5. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

6. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

7. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: Мешочки с сахаром, тарелочки, влажные салфетки, одноразовые ложечки, лупа, мультимедийное устройство, баночки с водой, весы детские, свеча, ложка железная.

Ход занятия:

Дети в группе замечают машину, в которой находится красивая коробка. На коробке письмо, для того что - бы узнать содержимое письма, дети просят воспитателя его прочесть.

Письмо: Здравствуйте ребята. Мы, Фиксики, очень любим, ставить эксперименты, и проводить различные опыты. А вы хотели бы стать исследователями и побывать в лаборатории? (Ответы детей).

В-ль: А кто из вас знает, что такое лаборатория? (Ответы детей).

-Ребята в лаборатории всегда очень стерильно (т. е. чисто) и поэтому, Фиксики отправили для нас в этой посылки белые халаты. Их необходимо одеть, и только после этого мы попадём в лабораторию.

(Дети и воспитатель вынимают из коробки белые халаты и одев их на себя попадают в лабораторию).

- Ну, вот ребята мы с вами в исследовательской лаборатории Фиксиков. (Воспитатель подводит детей к первому столу, на котором проводятся первые опыты).

Перед каждым ребёнком лежать мешочки.

- Возьмите в руки мешочки. Как вы думаете, что там может быть?

( предложение детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.).

- Давайте откроем мешочки и посмотрим что же там? (Ответы детей).

- Правильно, это сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (предложения детей).

В-ль: Сахар получают из сахарной свеклы. Вы хотите узнать как (Отв. дет).

- Тогда я прошу вас, посмотреть вот на этот экран.

(Воспитатель демонстрирует слайды).

- Чтобы получить сахарную свеклу, нужно её семена посадить в землю (слайд№1). Затем появляются всходы (слайд№2, которые нужно полевать, удобрять (слайд№3). И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к её уборке (слайд№4). Машина сразу же очищает клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут её на сахарные заводы (слайд№5). На заводе её моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах (слайд№6). Вначале получается сладкая жидкость (слайд№7). А потом её нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара (слайд№8). Так получают настоящий сахар, который мы видим у себя на столе каждый день (слайд№9).

В-ль: Теперь вы знаете, из чего получают сахар? (ответы детей).

Воспитатель просит детей вернуться к первому столу и продолжить исследование сахара.

- Ребята перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? (ответы детей). Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (отв. дет.) сыпучий.

На столе у детей (по числу детей) находятся лупы. Воспитатель предлагает взять лупы и рассмотреть сахар.

- Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Какой сахар на ощупь? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (ответы детей).

- И так, какой мы можем сделать вывод: Что сахар сыпучий, белого цвета, крупинки сахара похожи на кристаллы, не имеет особого запаха, сладки на вкус.

В-ль: Ну, что же я предлагаю продолжить исследование и пройти вместе со мной к следующему столу.

- Давайте проверим, в нашей лаборатории хорошо ли сахар растворяется в воде. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите ложечки и положите немного сахара в воду и размешайте.

- Что произошло с сахаром? (ответы детей).

- Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? (ответы детей).

- А как вы думаете, какой сахар тяжелее сухой или мокрый? Дети берут 2 стаканчика с сахарам, в 1 из которых добавляется не большое количество воды и на висах взвешивают их. Таким образом, мы выясняем, что мокрый сахар тяжелее сухого.

В-ль: Какой вывод вы можете сделать?

Дети: Сахар легко растворяется в воде, и мокрый сахар тяжелее сухого.

В-ль: - Предлагаю продолжить исследования и приглашаю вас к следующему столу.

- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с сахаром, если его нагреть? (предложения детей).

Чтобы это проверить, я возьму немного сахара и буду его нагревать.

(Воспитатель берёт железную ложку, свечу, сахар и начинает нагревать сахар в ложке). Предварительно перед началом опыта, воспитатель рассказывает детям о технике безопасности при проведении данного опыта. После того, как сахар в ложке растворился, воспитатель выливает его на тарелку.

- Что произошло с сахаром? (Ответы детей). Он стал жидкий.

Спустя несколько минут дети замечают, что сахар застывает и становится твердый.

В-ль: - Какой вывод можно из этого сделать?

Дети: Сахар при нагревании становится жидкий, а при охлаждении снова становится твёрдый.

В-ль: - Ребята, что вам напоминает твердый сахар? (конфеты, леденцы и т. д).

- Вам хочется его попробовать? (ответы детей).

- Фиксики так и думали, и поэтому специально для вас приготовили сладкое угощение сделанное из настоящего сахара.

(Дети угощаются конфетами).

В-ль: Ну что же нам пора возвращаться в группы. Дети и воспитатель попадают из лаборатории обратно в группу.

В-ль: Понравилось вам быть исследователями?

- Что вам больше всего запомнилось?

- О чем вы расскажите сегодня вечером друзьям и родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные.

Роль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водойРоль экспериментальной деятельности в развитии детей. Опыты с водой Роль экспериментальной деятельности в развитие детей. Опыты с водой. То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группеЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мы-ученые» (опыты с воздухом) в средней группе В средней группе "Солнышко" прошло очень увлекательное занятие по познавательно-исследовательской деятельности, дети превратились в ученых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Сладкие опыты»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД