Ирина Шурховецкая
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы».
Воспитатель МБДОУ д/с №9,
Шурховецкая Ирина Александровна.
Краснодарский край, г. Кропоткин.
Цель.
Развивать внимание, память, смекалку, наблюдательность.
Понимать отношения между главными героями, видеть последовательность событий.
Учить пересказывать знакомую сказку методом моделирования,
правильно согласовывать слова в предложениях.
Уметь ориентироваться по схеме и двигаться в заданном направлении.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему „Путешествие в страну Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Читать сказку и показ настольного театра «Заюшкина избушка».
Составлять рассказы методом моделирования.
Знакомить с понятиями: высокий - низкий, большой – маленький, около, через.
Читать сказку Е. А. Пермяка «Четыре брата».
Учить загадки о зиме.
Оборудование.
Доска, мел, ёлки, бревно, лыжи из бутылок, снежки. Сосульки разной длины. Льдинки со схемой, запись голоса её величества Зимы и вьюги.
Сугробы, конверт с заданием, белый зефир для угощения.
Ход НОД.
Ведущий.
Отгадайте мою загадку.
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети.
Зимой.
Ведущий.
Теперь вы мне загадайте зимние загадки.
1 ребенок.
Белый пух лег у дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек-
Этот пух зовется…
(снег)
2 ребенок.
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
(сосулька)
3 ребенок.
Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла…
(зима)
4 ребёнок.
Что за звёздочки резные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь вода в руке?
(снежинки)
Ведущий.
Откуда на землю падают снежинки?
Давайте поиграем с нашими пальчиками.
1. Пальчиковая гимнастика.
«То крючок, то петелька, вяжем шарфик Петеньке».
2. Психогимнастика «Снежинка».
Ребята, вы хотите отправиться путешествовать на самолете. Заводим моторы «тыр-тыр-тыр-тыр- р-р-р-р» и полетели «у-у-у».
Залетаем в сказочно оформленную группу.
Посмотрите, куда это мы прилетели?
Как здесь красиво и холодно.
Мультимедийное звучание.
Слышен вой вьюги, голос «Зимы».
Кто здесь шумит и беспокоит меня? Меня саму Зиму!
Ведущий.
Слышите? Мы попали в царство самой Зимы.
Извините, но мы не хотели вас беспокоить. Мы просто путешествовали.
Зима.
Я вас не приглашала! Вы нарушили мой покой и за это я вас сейчас заморожу.
Ведущий.
Что- то нам не хочется быть заколдованными и замороженными.
Давайте придумаем, как спастись от Зимы (ответы детей).
Нет, Зима, не подействовали на нас твои чары. Мы знаем много способов, чтобы ты не могла нас заморозить.
Зима.
Ха-ха-ха!
Но зато я смогу сделать так, чтобы вы навсегда остались в моём царстве.
Ведущий.
Нет, Зимушка, мы не можем остаться здесь, нас ждут дома!
Зима.
Ну, хорошо, тогда я подвергну вас испытаниям, справитесь - отпущу, нет – навечно в моём царстве останетесь.
Ведущий.
Мы готовы да, ребята?
Зима.
Задание вы найдёте под высоким сугробом.
Ведущий.
Ребята, а где здесь самый высокий сугроб?
Ищут и находят конверт с заданием.
Посмотрите, что в конверте (достают карточки и письмо).
Поставьте картинки друг за дружкой так, чтобы первая была карточка с изображением снега, вторая - воды, третья - льда, четвёртая - воды и последняя пятая карточка - пар (дети выполняют задание).
Снежная королева спрашивает у вас: под действием чего снег превращается в воду? (ответы детей).
Когда вода превращается в лёд? (ответы детей).
Зима.
Все ответили правильно. Да только скучно мне. Расскажите, пожалуйста, сказку. Да не абы какую, а ту, что на моих льдинках живёт.
Льдинки вы найдёте под самой длинной сосулькой.
Ведущий.
Ребята, где же самая длинная сосулька?
Дети находят и рассказывают сказку «Заюшкина избушка» по схеме.
Вот и сказке конец, а кто рассказал, тот молодец!
Зима.
Молодцы. Все старались меня порадовать своим рассказом. Вы мне очень понравились и поэтому, я расскажу вам, где находится мой клад.
Слушайте, зарисовывайте, запоминайте.
Ведущий рисует на доске схему пути.
Идти надо от серебряной ёлочки до высокого сугроба. Перепрыгнуть через заснеженное бревно. Дойти до пяти низких сугробов. Под третьим сугробом вы найдёте волшебные лыжи. В них вы отправитесь за кладом, который находится около… А вот около чего - вы узнаете, когда отгадаете загадку, которая находится под пятым сугробом. Удачи всем!
Дети идут на лыжах по предложенному плану и находят конверт с загадкой под сугробом.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Дети.
Елка
Дети под елкой находят угощение и благодарят Снежную Королеву.
Зима.
(мультимедийное звучание).
Пожалуйста. Какие вы все умные.
Лыжи я вам тоже дарю, будете на снежной горке кататься.
Дети.
Спасибо, до свидания.