Анастасия Яковлевна
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну фей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
на тему: «Путешествие в страну фей»
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие в страну фей“» размещена в разделах
Подготовила ООД воспитатель:
Семенова А. Я.
Цель:
• Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по развитию речи.
• Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить полученные знания по развитию речи
-Закрепить умения по пройденному материалу.
2. Развивающие :
• -Развивать собственный познавательный опыт;
• -Развивать интерес, любознательность, память;
• -Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание
- 3. Воспитательные:
• -Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).
Формы работы: занятие - путешествие, игры-беседы, дидактические игры, логические упражнения, наблюдения, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин
Материал для НОД.
• Лепестки с заданиями
• Презентация «Путешествие в страну фей»
• Звукозапись музыкальной игры «Как живешь?»
• Звукозапись со звуками волшебства
• Звездочки
Словарная работа : книжная, машин, домов, котов
Методы: наглядный, словесный, практический
Приё мы: погружение в игровую образовательную ситуацию, групповая и коллективная работа с решением проблемной ситуацией
Предварительная работа воспитателя с детьми:
-беседа, чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон».
Предварительная работа воспитателя с родителями:
-изготовление атрибутов для дидактических игр
Предварительная работа родителей с детьми:
-чтение художественной литературы.
Аппаратное обеспечение: использование ИКТ, мультимедийный экран.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, игровое упражнение на развитие двигательного воображения.
Образовательные ресурсы:
1. Доронова Т. Н., Гризик Т. И. и др. программа "Радуга". - М., 2011г.
2. Планирование в детском саду по программе "Радуга". - М., 2012г
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (средняя группа).- М. ,2015г
Интернет ресурсы:
1. https://ds82.ru/doshkolnik.
2. https://allforchildren.ru/why/#top
3. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu
4. https://xn---8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3.html
Ход ООД.
Организационный момент:
В. : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.
Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
(Дети заходят в группу перед ними цветочная поляна и на доске «фея» с «письмом». Слайд №1 и слайд №2)
В: Ребята давайте прочтем это письмо?
««Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал наше волшебное дерево, он забрал все цвета нашего прекрасного дерева, чтобы расколдовать дерево нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»»
В. : Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
В. : А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Слайд №3)
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну, Цветалию.
Основная часть: (слайд №4)
В. : Ребята, посмотрите мы с вами оказались у того самого дерева, посмотрите, что же стало с этим деревом? Он стал скучным и некрасивым, потерял свои яркие цвета!
В. : Ребята, поможем фее Цвета расколдовать волшебное дерево фей? (Да)
В. : Ребята, посмотрите «злой волшебник» отправляет нам первое задание:
(Слайд №5)
«Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
- Какими бывают слова?
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
В. : Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. Ребятки, посмотрите в знак благодарности «фея» отправила нам звезду
(слайд № 6).
В. : А вот и второе задание отправляет нам «злой волшебник». (Слайд № 7)
Давайте выполним второе задание? (Да)
«Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) (Слайд № 8)
В. : Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите а вот и вторая звезда появилась, значит мы все делаем правильно!
(Слайд № 9)
ФИЗМИНУТКА- «Как живешь,вот так!» (Слайд №10)
В. : Отлично! Вот мы и отдохнули немного с вами, а вот и 3 задание.
А задание такое «Скажи наоборот»(Слайд № 11)
Дидактическое упражнение (воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением).
Большой –
Мягкий –
Жарко –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
В. : Молодцы! (Слайд №12)
В. : А вот и 4 задание. (Слайд № 13)
Дидактическая игра «Назови три слова» (воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова).
В. : Ребята, я вам подготовила обобщающее понятие (слово, а вы подберите к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
посуда–
Транспорт –
В. : Какие же мы молодцы почти справились со всеми заданиями
(Слайд № 14)
В. : Ребятки, наверно наши язычки устали,давайте отдохнем, а вот и цветок с заданием. Давайте встанем в круг и будем повторять за мной.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
В. : Вот и отдохнули наши язычки, давайте сядем на свои места и продолжим выполнять задания. А 5 задание которое нам отправил волшебник называется «Один-много»(Слайд № 15)
Дидактическая игра «Один – много» (воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.)
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
В. : И с этим заданием справились. (Слайд №16)
Дидактическая игра «Найди звук» (Слайд №17)
В. : - Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
В. : Отлично! (Слайд №18)
В. : Ребятки вот и последнее задание! Задание не сложное, но нужно подумать. А задание такое нужно разделить слово на слоги. А как мы дели слова на слоги? (хлопками) Правильно! Ну что начнем выполнять задание?
(Слайд №19)
«Раздели правильно»
- ваза
- девочка
- цветок
- лепесток
В. : Ребята мы такие молодцы! Справились с заданиями! (Слайд № 20)
В. : Дети! Посмотрите на доску! Злой волшебник исчез оставив шляпу и метлу (Слайд № 21)
А дерево вновь приобрело свою красивую окраску и стало очень красивым. (Слайд № 22)
Заключительная часть
- Вот и расцвёло дерево волшебное, вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. (2 мольберта с красными и синими цветами)
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам звездочки