Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей»

Анастасия Яковлевна
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну фей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

на тему: «Путешествие в страну фей»

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие в страну фей“» размещена в разделах

Подготовила ООД воспитатель:

Семенова А. Я.

Цель:

• Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по развитию речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщить полученные знания по развитию речи

-Закрепить умения по пройденному материалу.

2. Развивающие :

-Развивать собственный познавательный опыт;

-Развивать интерес, любознательность, память;

-Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание

- 3. Воспитательные:

• -Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Формы работы: занятие - путешествие, игры-беседы, дидактические игры, логические упражнения, наблюдения, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание картин

Материал для НОД.

• Лепестки с заданиями

• Презентация «Путешествие в страну фей»

• Звукозапись музыкальной игры «Как живешь?»

• Звукозапись со звуками волшебства

• Звездочки

Словарная работа : книжная, машин, домов, котов

Методы: наглядный, словесный, практический

Приё мы: погружение в игровую образовательную ситуацию, групповая и коллективная работа с решением проблемной ситуацией

Предварительная работа воспитателя с детьми:

-беседа, чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон».

Предварительная работа воспитателя с родителями:

-изготовление атрибутов для дидактических игр

Предварительная работа родителей с детьми:

-чтение художественной литературы.

Аппаратное обеспечение: использование ИКТ, мультимедийный экран.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, игровое упражнение на развитие двигательного воображения.

Образовательные ресурсы:

1. Доронова Т. Н., Гризик Т. И. и др. программа "Радуга". - М., 2011г.

2. Планирование в детском саду по программе "Радуга". - М., 2012г

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (средняя группа).- М. ,2015г

Интернет ресурсы:

1. https://ds82.ru/doshkolnik.

2. https://allforchildren.ru/why/#top

3. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu

4. https://xn---8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3.html

Ход ООД.

Организационный момент:

В. : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

(Дети заходят в группу перед ними цветочная поляна и на доске «фея» с «письмом». Слайд №1 и слайд №2)

В: Ребята давайте прочтем это письмо?

««Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал наше волшебное дерево, он забрал все цвета нашего прекрасного дерева, чтобы расколдовать дерево нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»»

В. : Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

В. : А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Слайд №3)

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну, Цветалию.

Основная часть: (слайд №4)

В. : Ребята, посмотрите мы с вами оказались у того самого дерева, посмотрите, что же стало с этим деревом? Он стал скучным и некрасивым, потерял свои яркие цвета!

В. : Ребята, поможем фее Цвета расколдовать волшебное дерево фей? (Да)

В. : Ребята, посмотрите «злой волшебник» отправляет нам первое задание:

(Слайд №5)

«Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

В. : Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. Ребятки, посмотрите в знак благодарности «фея» отправила нам звезду

(слайд № 6).

В. : А вот и второе задание отправляет нам «злой волшебник». (Слайд № 7)

Давайте выполним второе задание? (Да)

«Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха) (Слайд № 8)

В. : Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите а вот и вторая звезда появилась, значит мы все делаем правильно!

(Слайд № 9)

ФИЗМИНУТКА- «Как живешь,вот так!» (Слайд №10)

В. : Отлично! Вот мы и отдохнули немного с вами, а вот и 3 задание.

А задание такое «Скажи наоборот»(Слайд № 11)

Дидактическое упражнение (воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением).

Большой –

Мягкий –

Жарко –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

В. : Молодцы! (Слайд №12)

В. : А вот и 4 задание. (Слайд № 13)

Дидактическая игра «Назови три слова» (воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова).

В. : Ребята, я вам подготовила обобщающее понятие (слово, а вы подберите к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

посуда–

Транспорт –

В. : Какие же мы молодцы почти справились со всеми заданиями

(Слайд № 14)

В. : Ребятки, наверно наши язычки устали,давайте отдохнем, а вот и цветок с заданием. Давайте встанем в круг и будем повторять за мной.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

В. : Вот и отдохнули наши язычки, давайте сядем на свои места и продолжим выполнять задания. А 5 задание которое нам отправил волшебник называется «Один-много»(Слайд № 15)

Дидактическая игра «Один – много» (воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.)

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

В. : И с этим заданием справились. (Слайд №16)

Дидактическая игра «Найди звук» (Слайд №17)

В. : - Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

В. : Отлично! (Слайд №18)

В. : Ребятки вот и последнее задание! Задание не сложное, но нужно подумать. А задание такое нужно разделить слово на слоги. А как мы дели слова на слоги? (хлопками) Правильно! Ну что начнем выполнять задание?

(Слайд №19)

«Раздели правильно»

- ваза

- девочка

- цветок

- лепесток

В. : Ребята мы такие молодцы! Справились с заданиями! (Слайд № 20)

В. : Дети! Посмотрите на доску! Злой волшебник исчез оставив шляпу и метлу (Слайд № 21)

А дерево вновь приобрело свою красивую окраску и стало очень красивым. (Слайд № 22)

Заключительная часть

- Вот и расцвёло дерево волшебное, вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. (2 мольберта с красными и синими цветами)

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам звездочки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по речевому развитию «Прогулка в гости к героям сказок К. И. Чуковского» Цель: формирование связной речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старше-подготовительной группе «Путешествие в Лапландский заповедник» Конспект ООД в старше - подготовительной группе Познавательно-речевое развппе. итие. «Путешествие в Лапландский заповедник» Задачи: • расширять.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект итогового занятия по познавательному, эстетическому и речевому развитию «Поможем коту» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Поможем коту». Цель :Выявить знания и умения детей полученные в конце учебного.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну ложек» Цель: совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой» Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну фей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Яковлевна (УИ 803536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД