Татьяна Гудкова
Развлечение «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Задачи: Систематизировать представления детей о семье, закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
В: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Публикация «Развлечение „Папа, мама, я — дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Д. Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.
В. Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!1
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы мог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я,
Это вся моя …
Д: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.
Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Правда, ребята?
Д: Да.
В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажите Маше, про кого она:
Кто важнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Д: Наша мама.
В: Правильно, мама! (В. Выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнём! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?
Д: Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы будете говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
- мыть посуду.
- варить суп, компот.
- стирать.
- вытирать пыль.
- гладить.
- шить.
- дочке косички заплетать.
В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел …
Физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (прыгаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра. (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты, в право и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
В: Настя, прочитай нам пожалуйста ещё одно стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой.
В: Молодцы! Конечно это папа. (В. Выставляет на мольберт картинку папы.) Ребята, вы папу любите?
Д: Да.
В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Пилить – джик – джик;
Дрова рубить (руки в замке, махи руками);
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колёса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – (имитация руками поворота руля).
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, весёлый, сильный)
В: Молодцы ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем. Он нам ещё пригодится.
Семья это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают,
И лучше семьи ничего не бывает!
В: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Д: Это братья и сёстры. (В. Выставляет картинки на мольберт.)
В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сёстры?
Д: Они должны жить дружно : не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
В: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки. (В. Выставляет картинки на мольберт.)
В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.
Игра «Радость или огорчение»
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!