МААМ-картинки

Развлечение «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе

Татьяна Гудкова
Развлечение «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Задачи: Систематизировать представления детей о семье, закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Публикация «Развлечение „Папа, мама, я — дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Д. Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

В. Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!1

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы мог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я,

Это вся моя …

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Правда, ребята?

Д: Да.

В: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

В: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажите Маше, про кого она:

Кто важнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

В: Правильно, мама! (В. Выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Вы любите свою маму?

Д: Да.

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнём! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Д: Трудолюбивая, хозяйственная.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду бросать мяч каждому в руки, а вы будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

- мыть посуду.

- варить суп, компот.

- стирать.

- вытирать пыль.

- гладить.

- шить.

- дочке косички заплетать.

В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел …

Физкульт минутка:

Раз, два, три, четыре. (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (прыгаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра. (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты, в право и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

В: Настя, прочитай нам пожалуйста ещё одно стихотворение, а ребята должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

В: Молодцы! Конечно это папа. (В. Выставляет на мольберт картинку папы.) Ребята, вы папу любите?

Д: Да.

В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Пилить – джик – джик;

Дрова рубить (руки в замке, махи руками);

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колёса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – (имитация руками поворота руля).

В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, весёлый, сильный)

В: Молодцы ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем. Он нам ещё пригодится.

Семья это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сёстры. (В. Выставляет картинки на мольберт.)

В: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сёстры?

Д: Они должны жить дружно : не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

В: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки. (В. Выставляет картинки на мольберт.)

В: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.

Д: Дети встают рядом со стульчиками.

В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете.

Игра «Радость или огорчение»

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана.

Вижу, вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Мама, папа, я — дружная семья» Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: Упражнять.

Фотоотчет праздника в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — дружная семья!»Фотоотчет праздника в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — дружная семья!» Фотоотчет праздника в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я - дружная семья!" В нашем  празднике приняли участие самые дружные,.

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — дружная семья» Мама, папа, я – дружная семья. Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге.

Проект «Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!» Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Осипова М. Л.. Саратов.

Проектная деятельность в детском саду «Мама, папа, я — дружная семья» Проект «Мама папа я - дружная семья». Проектная деятельность в детском саду. Автор: Малая Светлана Викторовна воспитатель БДОУ г. Омска.

Сценарий праздника для подготовительной к школе группе «Папа, мама, я — дружная семья!» Цель: развивать творческие способности детей; воспитывать чувство уважения и  любви к родителям; создать праздничное настроение. Дети под.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — дружная семья»Сценарий праздника «Папа, мама, я — дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Воспитатель: Шмелева Е. В. Задачи:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Папа, мама, я дружная семья» Вед 1: Праздник большой мы сегодня встречаем, в наш детский сад мы гостей приглашаем. Мамы и папы свой наряд достают К детям на праздник.

Сценарий спортивного праздника «Папа, Мама, Я — вместе дружная семья» Сценарий спортивного праздника «Папа, Мама, Я – вместе дружная семья!» Цель: Привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья» (средняя группа) Цели и задачи: Формирование здорового образа жизни семей детского сада “Светлячок”. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 17:35
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Папа, мама, я — дружная семья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гудкова (УИ 402995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД