Наталия Волкова
Разработка НОД в рамках практико-значимого проекта «Отношения детей и родителей. Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка практико-значимого проекта - конспекта непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему: «Отношения детей и родителей. Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья»
Цель:
1. Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей;
2. Знакомство детей с основными правилами почитания и уважения старших, с содержанием притчи о непослушном сыне.
Публикация «Разработка НОД в рамках практико-значимого проекта „Отношения детей и родителей, Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи:
1. Формировать понятия, что значат родители для нас; объяснять то, как важно быть благодарными и заботливыми к родителям, воспитывать уважение к старшим;
2. Формировать умения детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций и смысле стихотворных текстов: Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Что созидает семью (любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, послушание, нежность).
3. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры: добро, зло, послушание, совесть, трудолюбие и т. д. ;
4. Создать условия для творческого развития (умение рисовать свою семью,
использовать нужные краски для передачи настроения изображаемых персонажей);
5. Воспитывать духовно-нравственные качества: любовь к семье, послушание, смирение, трудолюбие; желание жить по законам Божьим.
Средства:
методическое пособие «Добрый мир»; программа «Добрый мир» (книга 2, 3);
картинка, изображающая семью («Добрый мир» книга 2 стр. 15); картинка, изображающая сюжет притчи о блудном сыне (Моя первая Священная История, стр. 77);
подбор четверостиший, заповедей из Хрестоматий «Добрый мир»; песенный репертуар: «Родной дом» сл. Т. Рыжова, муз. Е. Рыбкин, «Песня о маме» автор неизвестен - диск в комплекте пособий «Добрый мир!», «Солнечный круг»; альбомные листы, восковые мелки, краски, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
анкетирование родителей;
наблюдение на прогулке за взаимоотношениями между детьми и между детьми и взрослыми;
знакомство с детской Библией, со Священной историей;
рассматривание иллюстраций, картинок библейского содержания; заучивание заповедей, пословиц о семье, родителях и взаимоотношениях в семьях; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Дочки-матери»; слушание духовной музыки;
чтение художественной литературы духовно-нравственного содержания; рисование на темы: «Наш дом», «Моя семья».
Ребенок имитирует разнообразные движения, например: «моет посуду», «моет пол», «расставляет тарелки» и т. д., не называя своих действий. Другие дети должны догадаться, что он делал.
Физкультминутка «Строим дом».
Мы трудились, не ленились, (шагаем, поднимаем руки, показывая,
Из песка дома слепились. какие большие дома получились)
Их лопатками копали (наклоняемся, «копаем»)
И ладошками ровняли. (гладим, разводим руки в стороны)
Вот и вышел славный дом! (показываем на дом, поднимая голову Проживать кто будет в нем? вверх)
Мама, папа, брат, сестра, (загибаем пальчики)
Дед и баба. ну и я!
Но и все-таки устали. (садимся на стульчики)
Утомились - отдыхаем.
7. Путешествие с книгой.
Работа с иллюстрацией «Возвращение блудного сына».
Послушайте, дети, какую интересную историю рассказал Иисус Христос о добром отце и злом сыне. Чтение рассказа «Непослушный сын».
Вопросы по содержанию:
- Что произошло с сыном?
- Была ли жизнь сына радостной, когда он слушался отца? (Да)
- Сохранилась ли радость, когда он не послушался? (Нет. Он горько плакал)
- Быть послушным - разумно? (Да. Так устроил Бог)
- Когда Бог помогает человеку? (Когда человек проявляет послушание)
- Что такое послушание?
Послушание - умение слышать и понимать другого человека. Упрямый человек не принимает советов старших, делает все по-своему. Помочь детям понять различия слов «слышать» и «слушать».
8. Чтение детьми заповеди.
Послушанье - дело Божье,
Стать послушным каждый может.
Слушай старших, отца и мать - Бог даст тебе благодать!
9. 0бсуждаем - размышляем:
- Чем я могу порадовать своих близких?
Помочь накрыть на стол, вынести мусор, сходить в магазин за хлебом (если он находится рядом, помыть посуду, полить комнатные растения.
- Как ты понимаешь слова: любить родителей?
Рассуждения детей.
10. Угадай-ка «Выбор»
Выбираем те дела, которыми мы можем порадовать родителей :
Убирать за собой одежду. - Разбрасывать одежду по всем стульям.
Мыть свою тарелку. - Оставлять после еды грязную посуду на столе.
Чистить зубы. - Ходить грязнулей.
Заправлять кровать. - Оставлять кровать неприбранной.
Замечать, когда мама и папа устали. - Не замечать ничего вокруг.
Закрепить понятие: «Делай не то. что хочешь, а то. что нужно».
Связь с образовательными областями: «Познание», «Нравственное воспитание». Главные слова: родители, доброта, послушание, смирение, любовь, прощение, трудолюбие.
Тема: «Взаимоотношения в семье».
1. Тема «Семья». Хрестоматия «Добрый мир!» Книга 3
2. Тема «Хорошо - плохо» Хрестоматия «Добрый мир!» Книга 2
Ход занятия:
Звучит инструментальная музыка. Дети входят в группу, рассаживаются за столами.
1. Беседа о наблюдениях на прогулке:
- Что мы наблюдали, когда гуляли с вами на участке детского сада?
- Какие отношения существуют среди детей?
- Какие отношения существуют между взрослыми и детьми?
(Дружба, уважение, любовь, доброта, послушание, смирение).
Побеседовать с воспитанниками о том, как взрослые члены семьи заботятся о них, что они делают? (Покупают игрушки, книги, заботятся о том, чтобы дети были обуты, одеты, накормлены.) Взрослые работают, чтобы у дочерей и сыновей было все необходимое. А могут ли дети заботиться о взрослых? Как? Провести параллель между детским садом и семьей. Детский сад - второй наш дом, наша вторая семья.
- Скажите, а что такое семья? (ответы детей)
- Расскажите о своей семье : сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе? (Дети высказываются по желанию).
Делаем вывод: взрослые любят нас и заботятся о нас.
2. Рассматривание картинки, изображающей семью («Добрый мир» книга 2 с. 15). Обсуждение по вопросам:
- Кто изображен на рисунке? (Ответы детей)
- Какие добрые дела, выполняют дети? (помогают печь куличи, ухаживать за младшими братьями и сестрами, почтительно слушают советы старших.)
- Какое доброе качество души помогает им в этом? (послушание, почитание родителей)
З. Чтение детьми заповеди для самых маленьких.
Слушаясь папу, слушаясь маму,
Ты начинаешь дорогу к храму.
Заповедь эта - к храму ступень.
Нужно ей следовать каждый день!
4. Обсуждаем - размышляем «Какими должны быть дети?»
Дети должны быть: добрыми, послушными, скромными, трудолюбивыми, честными, уступчивыми, справедливыми.
Дети не должны быть: злыми, непослушными, гордыми, ленивыми, лживыми, жадными, упрямыми и т. д.
5. Побеседовать с детьми о том, что они сделали в выходные дни для родителей и для других членов семьи. Хвалю тех, кто помогал маме, папе, бабушке и дедушке.
6. Игра «Где мы были вам не скажем, а что делали, покажем».
11. Предложить детям рисование по сюжету поговорки «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Продуктивная деятельность сопровождается слушанием песен о матери, об отце, о дедушке и бабушке.
12. Анализ рисунков детей с применением поговорок и заповедей.
- Кто родителей почитает, то вовек не погибает.
- Почитай старых, сам будешь стар.
- Как бог до людей, так отец до детей.
- Дитя хоть криво, а матери мило.
- Береги отца и мать, других не сыщешь.
Рассуждения детей на темы поговорок и заповедей.
13. Анализ занятия.
- О чем мы сегодня говорили? (о послушании, смирении, прощении, любви, доброте, уважении к старшим)
- С каким рассказом познакомились? (Ответы детей)
- Как вы поняли смысл рассказа? (Непослушание - беда, зло. Раскаяние - прощение, добро, любовь)
- Как дети должны относиться к своим родителям? Дети должны уважать своих родителей, любить их, быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.
- Кто дал такое правило жизни людям? (Бог)
- Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Почему?