МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски (3 фото)

Елена Баклушина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием интерактивной доски

Цель: сформировать элементарные представления о значении и свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, окрашивается в предложенный цвет, течет, имеет вес) по средствам экспериментально – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить со свойствами воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха, окрашивается в предложенный цвет, имеет вес).

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Уточнить знания детей о значении воды для всего живого.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Капелька в гостях у ребят“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

- Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность и коммуникативные навыки детей, через совместную деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: беседы о значении воды, фотовыставка “Для чего нужна вода?”, проведение опытов с водой. Наблюдение за льдом, снегом. Разучивание стихотворений о воде.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент (превращение в фокусников, раскрашивание картинок, волшебная коробочка)

2. Игровой (приход игрового персонажа - Капельки, тучки)

3. Наглядный (фотовыставка “Для чего нужна вода?”, “Где живет вода?”

4. Практический (опыты)

5. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

6. Дыхательная гимнастика “Шторм”.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, флэш-карта, подбор музыкальных фрагментов (шум ручья, дождя, музыка волшебства, песня тучки, бумажные салфетки, влажные салфетки, пластиковые стаканы – 20 шт., краска - гуашь, молоко, сахар, трубочки пластиковые -10 штук, ложки чайные – 10 шт., губки 10 шт., глубокие тарелки наполненные водой 10 шт., фотовыставка “Где живет вода?” и “Для чего нужна вода?”, картинки в технике граттаж 10 шт., прозрачные пластиковые баночки 10 шт., таз с водой, бумажные кораблики, кисточки для рисования 10 шт., клеёнки 10 шт., мольберт, камешки 20 шт.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом к экрану. Приветствуют гостей в зале.

Звучит музыка: журчание лесного ручья

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? Да, это журчит ручей.

В. К нам в гости из ручья пришла Капелька.

В. А капелька – это маленькая частичка воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

В. Расскажите, для чего нам нужна вода?

(дети смотрят фотовыставку «Для чего нужна вода?» и отвечают)

В. Правильно, ребята. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода необходима всем, кто живёт на нашей планете Земля, её нужно беречь.

Капелька приглашает вас поиграть.

Дыхательная гимнастика.

(дети дуют на бумажные кораблики, затем опускают трубочку в таз с водой и сильно дуют, получаются волны “шторм”.

В. Вода, как волшебница, умеет превращаться. А во что, попробуем отгадать. (несколько детей загадывают загадки, остальные называют отгадку: в росу, лёд, снег, дождь.) На экране появляется отгадка.

В. А, из чего на нас льётся дождик? (ответы детей)

В. Правильно из тучи. Давайте послушаем как льётся дождик.

( звучит музыка: звуки дождя).

В. Мы сейчас с вами попробуем показать Капельке и нашим гостям, как получается дождик. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте какие они сухие и лёгкие. А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны. Опускаем в воду свои тучки.

Теперь попробуйте какая тучка стала тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польётся дождь (дети выжимают губки). Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

В. Ребята, а сейчас Капелька приглашает вас поиграть.

Физминутка: “Тучка”

В. Ребята, Капелька приглашает вас всех за стол. У каждого из вас стоит стакан с водой, попробуйте её (детям предлагается холодная кипячёная вода). Какая она? (холодная)

В. Попробуем ещё раз водичку и определим какая она на вкус. Какая она? Сладкая, солёная или безвкусная (ответы детей) вода не имеет вкуса, она безвкусная.

В. А теперь добавим сахар, какая стала вода (дети отвечают)

В. Вода стала сладкой. Вода может принимать вкус всего, что в нее добавляешь.

В. А, теперь опустите камешек в стакан с водой и молоком, посмотрите видно или нет его в воде, молоке. (дети отвечают)

В. Хорошо. Значит вода у нас прозрачная.

В. А, какого цвета вода? (предлагает сравнить молоко и воду с листом белой бумаги) (ответы детей).

В. Правильно, вода не имеет цвета.

В. А вы знаете, почему воду называют волшебница? Потому, что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать, как? Сейчас я превращу вас в фокусников. Ребятки покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Повторяйте за мной:

“Раз, два, три, стань вода цветной внутри!” (дети повторяют волшебные слова и трясут баночку под музыку волшебства). Вода окрашивается в разные цвета, воспитатель показывает секрет фокуса.

В. Смотрите как интересно : вода имеет вес, она безвкусная, прозрачная, может менять вкус и цвет, вода бывает холодной, теплой, горячей.

В. Капелька приглашает вас ещё поиграть. (П/И «Ручеёк» под шум ручья)

В. Какие же вы молодцы, капелька приготовила для вас еще один сюрприз, волшебные картинки. Но с начало разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика. “Дождик”

По деревьям и по крышам

Дождик прогуляться вышел,

(пальчики “шагают”)

По травинкам застучал,

(дети топают ногами)

По листочкам зашуршал,

(трут ладошки)

Кап-кап-кап,

(кулачком стучат по левой ладошке)

Тук-тук-тук

(кулачком стучат по правой ладошке)

Капли падают вокруг

(хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель предлагает детям взять кисточки. При помощи воды, краски и кисти появятся картинки, они станут разноцветными, вы их подарите своим мама и папам (рисование в технике граттаж).

В: Кто это на ваших рисунках появился? (дельфин)

В: А, где живет дельфин? (в море)

В: Давайте посмотрим на экран на море и понаблюдаем за рыбками. (гимнастика для глаз)

В: А, теперь капельке пора возвращаться домой! До свидания!

Рефлексия

Ребята мы сегодня узнали много нового и интересного о воде, что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски
Фото «Капелька в гостях у ребят»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию  с использованием интерактивной доски - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ [bКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ[/b] Тема: «Дикие животные леса» Цель: обогащение,.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием интерактивной доски «Дикие животные нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Конспект образовательной деятельности в.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:35
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Капелька в гостях у ребят» с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баклушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД