Лариса Алтунина
Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы «КВН. В гостях у животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, приспособление к условиям жизни, место обитания, питание, названия детенышей).
2. Приобщать детей к организации собственного досуга, используя игровые ситуации, способствовать их творческому развитию.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
2. Формировать познавательную активность детей.
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы „КВН, В гостях у животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
1. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить детей образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
2. Упражнять детей в употреблении родительного и дательного падежа существительных.
3. Обогащать речь существительными по лексической теме: «Дикие животные».
4. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к животным.
Организация развивающей среды:
1. Иллюстрации: «Дикие животные», «Животные Севера», Животные средней полосы», «Земля и её жители», «Животные жарких стран».
2. Развивающие игры: «Назови маму», «Чья, чьё, чьи, чей?», «Кто, где живет?», «Кто как голос подает?», «Большие и маленькие», «Кто как устроен?», «Природно-климатические зоны Земли», «Чей малыш».
3. Литературные произведения: В. Степанов «Атлас животного мира», Е. Чарушин «Ребятам о зверятах», «Большие и маленькие».
4. Игровая зона «Зоопарк».
Предварительная работа:
1. Деятельность педагога:
• Составление ментальной карты – паутинки «Дикие животные».
• Изготовление карточек к конкурсам, схем, медалей, грамот.
• Выставка книг на тему «Дикие животные».
• Подготовка материала для презентации.
2. Взаимодействие с детьми:
• Организация бесед: «Дикие животные», «Красная книга».
• Оформление игровой зоны «Зоопарк».
• Организация и проведение дидактических игр.
• Загадывание загадок о животных.
• Разучивание стихов.
• Рассматривание иллюстраций.
• Проведение подвижных игр.
• Рисование, лепка и аппликация в соответствии с изучаемым материалом.
• Чтение и беседа по книгам.
3. Взаимодействие с родителями:
• Посещение зоопарка, цирка.
• Подбор материала в сети Интернет.
Форма организации деятельности: конкурсы, отгадывание загадок, работа с карточками, рисование, игра.
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук; загадки, считалка, карточки для конкурсов, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения, дипломы для участников, билеты.
Место проведения: групповое помещение.
Логика НОД.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Клуб веселых и находчивых, а приобрести билеты в клуб на познавательно-развлекательную игру, вы сможете, если определите, кто изображен на экране? (2 слайд)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всех перечисленных вами животных? Кто из вас догадался: какова же тема КВН.
Молодцы, действительно, тема КВН - «Дикие животные». Во время игры вам помогут знания особенностей диких животных.
Предлагаю соревноваться 2 командам, название команд подберите соответственно теме.
Дети, оценивать соревнование будет жюри. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет большее количество баллов. За каждый выигранный конкурс команда получает фишку в виде животного.
Во время конкурса нужно соблюдать определенные правила, посмотрите на схемы:
• слушай внимательно ответы игроков;
• если хочешь помочь товарищу, не подсказывать ему, а возьми слово;
• говори громко, четко, спокойно;
• искренно радуйся победе участников игры;
• если команда проиграет, не огорчайся: главное в игре - участие.
Воспитатель: А сейчас определим очередность выступления команд с помощью считалки. Она подскажет нам, какая команда начнет игру, будет выполнять задание первой.
Ребенок:
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
Основная часть.
Воспитатель: Команды займите свои места. Капитаны, представьте свои команды.
Приветствие команды №1
Мы весёлые ежата,
Все мы дружные ребята.
Мы сегодня победим
Главный приз не отдадим.
Приветствие команды №2
Мы сегодня всей гурьбой
Очень слаженно сыграем.
Слово мы себе даём
Победу сегодня с собой унесём.
Разминка:
1. Загадки о животных
1. Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом (белка).
1. Снегов копытами касаясь,
Ходит по нему красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув далеко (лось).
2. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (еж).
2. Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (лиса).
3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
3. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (волк).
4. Есть на речках лесорубы
В серебристо - бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры).
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
2. Узнай животное
Команда «Ежата» - по походке - лиса, волк;
- по звукоподражанию – кабан.
Команда «Бельчата» - по походке - медведь, заяц;
- по звукоподражанию – волк.
Конкурсы
1 конкурс: «Дорисуй и назови животное»
2 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»
«Рукавичка»
«Заяц - Хваста»
«Ёж и заяц»
«Два жадных медвежонка»
«Теремок» и др.
3 конкурс: Собери разрезные картинки.
Воспитатель: Дети, решите ребус, он подскажет вам, какое животное нужно собрать.
4 конкурс: Игра «4 лишний» (на экране 3-8 слайд)
1. Лиса, заяц, волк, рысь.
2. Барсук, белка, лось, заяц.
3. Рысь, волк, медведь, ёж.
4. Волк, медведь, заяц, лиса.
5. Лось, заяц, рысь, белка.
6. Белка, рысь, лиса, волк.
5 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
1. Назовите хищных диких животных.
2. Назовите травоядных диких животных
3. Что помогает ежу спасаться от врагов?
4. Как спасается от врагов заяц?
Задачки:
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Сосчитайте, сколько съедено морковок?
6 конкурс: «У кого какой дом?»
Употребление существительных ед. ч. в винительном падеже (работа с карточками)
Барсук забрался в нору.
Медведь пробрался ….
Волк проник ….
Белка забралась …
Еж забился ….
Лиса забралась ….
Заяц проник ….
Физминутка: Эстафета: «Кто быстрее соберет лакомство для зверей?»
Команда №1 собирает яблоки для ежей.
Команда №2 собирает морковь для зайчат.
7 конкурс: «Чем питаются?»
Употребление существительных мн. ч. в творительном падеже (работа с картинками)
Волки питаются зайцами.
Медведи кормятся ….
Зайцы питаются ….
Белки кормятся ….
Ежи питаются ….
Лоси кормятся ….
Лисы питаются ….
8 конкурс: «Назови маму»
Образование названий детёнышей животных во мн. числе (на экране картинки по пособию «В мире животных» 9-15 слайд)
У медведицы родились медвежата.
У лисицы родились ….
У зайчихи появились ….
У ежихи родились ….
У волчицы появились ….
У лосихи родились ….
У белки появились ….
9 конкурс: «Угадай, кто спрятался в лесу?
(работа с карточками)
10 конкурс: «Опиши животное»
Подбор качественных прилагательных какой? какая? (на экране картинки 16-21 слайд)
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая…/
заяц –/трусливый, длинноухий…/
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий…/
белка - /проворная, быстрая, шустрая…/
волк - /злой, серый, зубастый, страшный…/
лось - /рогатый, сильный, длинноногий…/
Музыкальная пауза: Дети поют под фонограмму.
Обобщение.
Жюри оценивает результаты команд, подсчитывают баллы.
Награждение игроков медалями «Друг природы» и дипломами за участие в игре КВН.