Приложение МААМ

Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы «КВН. В гостях у животных»

Лариса Алтунина
Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы «КВН. В гостях у животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, приспособление к условиям жизни, место обитания, питание, названия детенышей).

2. Приобщать детей к организации собственного досуга, используя игровые ситуации, способствовать их творческому развитию.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

2. Формировать познавательную активность детей.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы „КВН, В гостях у животных“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить детей образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

2. Упражнять детей в употреблении родительного и дательного падежа существительных.

3. Обогащать речь существительными по лексической теме: «Дикие животные».

4. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к животным.

Организация развивающей среды:

1. Иллюстрации: «Дикие животные», «Животные Севера», Животные средней полосы», «Земля и её жители», «Животные жарких стран».

2. Развивающие игры: «Назови маму», «Чья, чьё, чьи, чей?», «Кто, где живет?», «Кто как голос подает?», «Большие и маленькие», «Кто как устроен?», «Природно-климатические зоны Земли», «Чей малыш».

3. Литературные произведения: В. Степанов «Атлас животного мира», Е. Чарушин «Ребятам о зверятах», «Большие и маленькие».

4. Игровая зона «Зоопарк».

Предварительная работа:

1. Деятельность педагога:

• Составление ментальной карты – паутинки «Дикие животные».

• Изготовление карточек к конкурсам, схем, медалей, грамот.

• Выставка книг на тему «Дикие животные».

• Подготовка материала для презентации.

2. Взаимодействие с детьми:

• Организация бесед: «Дикие животные», «Красная книга».

• Оформление игровой зоны «Зоопарк».

• Организация и проведение дидактических игр.

• Загадывание загадок о животных.

• Разучивание стихов.

• Рассматривание иллюстраций.

• Проведение подвижных игр.

• Рисование, лепка и аппликация в соответствии с изучаемым материалом.

• Чтение и беседа по книгам.

3. Взаимодействие с родителями:

• Посещение зоопарка, цирка.

• Подбор материала в сети Интернет.

Форма организации деятельности: конкурсы, отгадывание загадок, работа с карточками, рисование, игра.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук; загадки, считалка, карточки для конкурсов, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения, дипломы для участников, билеты.

Место проведения: групповое помещение.

Логика НОД.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Клуб веселых и находчивых, а приобрести билеты в клуб на познавательно-развлекательную игру, вы сможете, если определите, кто изображен на экране? (2 слайд)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всех перечисленных вами животных? Кто из вас догадался: какова же тема КВН.

Молодцы, действительно, тема КВН - «Дикие животные». Во время игры вам помогут знания особенностей диких животных.

Предлагаю соревноваться 2 командам, название команд подберите соответственно теме.

Дети, оценивать соревнование будет жюри. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет большее количество баллов. За каждый выигранный конкурс команда получает фишку в виде животного.

Во время конкурса нужно соблюдать определенные правила, посмотрите на схемы:

• слушай внимательно ответы игроков;

• если хочешь помочь товарищу, не подсказывать ему, а возьми слово;

• говори громко, четко, спокойно;

• искренно радуйся победе участников игры;

• если команда проиграет, не огорчайся: главное в игре - участие.

Воспитатель: А сейчас определим очередность выступления команд с помощью считалки. Она подскажет нам, какая команда начнет игру, будет выполнять задание первой.

Ребенок:

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Основная часть.

Воспитатель: Команды займите свои места. Капитаны, представьте свои команды.

Приветствие команды №1

Мы весёлые ежата,

Все мы дружные ребята.

Мы сегодня победим

Главный приз не отдадим.

Приветствие команды №2

Мы сегодня всей гурьбой

Очень слаженно сыграем.

Слово мы себе даём

Победу сегодня с собой унесём.

Разминка:

1. Загадки о животных

1. Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом (белка).

1. Снегов копытами касаясь,

Ходит по нему красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув далеко (лось).

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной (еж).

2. Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (лиса).

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

3. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (волк).

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо - бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины (бобры).

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

2. Узнай животное

Команда «Ежата» - по походке - лиса, волк;

- по звукоподражанию – кабан.

Команда «Бельчата» - по походке - медведь, заяц;

- по звукоподражанию – волк.

Конкурсы

1 конкурс: «Дорисуй и назови животное»

2 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Рукавичка»

«Заяц - Хваста»

«Ёж и заяц»

«Два жадных медвежонка»

«Теремок» и др.

3 конкурс: Собери разрезные картинки.

Воспитатель: Дети, решите ребус, он подскажет вам, какое животное нужно собрать.

4 конкурс: Игра «4 лишний» (на экране 3-8 слайд)

1. Лиса, заяц, волк, рысь.

2. Барсук, белка, лось, заяц.

3. Рысь, волк, медведь, ёж.

4. Волк, медведь, заяц, лиса.

5. Лось, заяц, рысь, белка.

6. Белка, рысь, лиса, волк.

5 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Назовите хищных диких животных.

2. Назовите травоядных диких животных

3. Что помогает ежу спасаться от врагов?

4. Как спасается от врагов заяц?

Задачки:

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Сосчитайте, сколько съедено морковок?

6 конкурс: «У кого какой дом?»

Употребление существительных ед. ч. в винительном падеже (работа с карточками)

Барсук забрался в нору.

Медведь пробрался ….

Волк проник ….

Белка забралась …

Еж забился ….

Лиса забралась ….

Заяц проник ….

Физминутка: Эстафета: «Кто быстрее соберет лакомство для зверей?»

Команда №1 собирает яблоки для ежей.

Команда №2 собирает морковь для зайчат.

7 конкурс: «Чем питаются?»

Употребление существительных мн. ч. в творительном падеже (работа с картинками)

Волки питаются зайцами.

Медведи кормятся ….

Зайцы питаются ….

Белки кормятся ….

Ежи питаются ….

Лоси кормятся ….

Лисы питаются ….

8 конкурс: «Назови маму»

Образование названий детёнышей животных во мн. числе (на экране картинки по пособию «В мире животных» 9-15 слайд)

У медведицы родились медвежата.

У лисицы родились ….

У зайчихи появились ….

У ежихи родились ….

У волчицы появились ….

У лосихи родились ….

У белки появились ….

9 конкурс: «Угадай, кто спрятался в лесу?

(работа с карточками)

10 конкурс: «Опиши животное»

Подбор качественных прилагательных какой? какая? (на экране картинки 16-21 слайд)

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая…/

заяц –/трусливый, длинноухий…/

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий…/

белка - /проворная, быстрая, шустрая…/

волк - /злой, серый, зубастый, страшный…/

лось - /рогатый, сильный, длинноногий…/

Музыкальная пауза: Дети поют под фонограмму.

Обобщение.

Жюри оценивает результаты команд, подсчитывают баллы.

Награждение игроков медалями «Друг природы» и дипломами за участие в игре КВН.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В гостях у животных» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гостях у животных» Задачи: Образовательные: Связная речь: - формировать навыки.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река — дом для животных и растений» в подготовительной группе Цели и задачи. 1. Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у Медвежонка» Цель: воспитание доброго, гуманного отношения к природе, закрепление правил поведения в лесу, расширять словарный запас. Упражнять в подборе.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Математический КВН» Меня, как воспитателя, работающего с детьми 6-7 лет, волнуют вопросы: «Как будут дети учиться в 1 классе? Насколько хорошо усвоена ребятами.

Литературная гостиная «В гостях у Сергея Есенина». Конспект НОД для подготовительной группы Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Возрастная.

НОД по познавательному развитию «КВН по ФЭМП» для подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа)НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа) Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированное.

Загадки о животных для детей-дошкольников разновозрастной группы Что за зверь со мной играет? Не мычит, не рычит, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. Н. Пикулева (Котёнок) Он в берлоге.

Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей для детей подготовительной группы Конспект НОД в форме игры КВН с участием родителей (для детей подготовительной группы) Цель досуга: Повышение уровня педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы «КВН. В гостях у животных»
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для дошкольников подготовительной группы «КВН. В гостях у животных»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алтунина (УИ 309994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД