Юлия Халиман
Литературная гостиная «В гостях у Сергея Есенина». Конспект НОД для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Возрастная группа : подготовительная.
Тема НОД : В гостях у Сергея Есенина. (познавательное развитие)
Цель: Воспитание любви к родному краю и природе посредством поэзии Сергея Есенина.
Развитие навыков выразительного чтения стихотворения С. Есенина.
Задачи:
• Развивать у детей интерес к произведениям рязанского поэта.
• Учить чувствовать и слышать красоту родного слова.
Публикация «Литературная гостиная „В гостях у Сергея Есенина“, Конспект НОД для подготовительной группы» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
• Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Форма организации: групповая
Предшествующая работа: знакомство детей с музыкальными произведениями на слова С. Есенина, знакомство с новыми произведениями, разучивание стихов С. Есенина, составление сюжетных картин с использованием холодных и теплых тонов под музыку.
Оборудование: ноутбук, портрет С. Есенина, аудиозапись романса, запись стихотворения С. Безрукова, тонированный лист бумаги формата А-3, нарезанные картинки с изображением деревьев, птиц, заснеженных домов, снежинок, камин, стол, подсвечник. картина с изображениям зимнего леса
Ход занятия:
I. Вводная часть
Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас
вех в нашей литературной гостиной. Сегодня вас пригласил в гости великий русский поэт Сергей Александрович Есенин. Посмотрите пожалуйста на его портрет. Много, много лет тому назад в крестьянской семье Есениных родился мальчик Сережа. Он появился на свет в благодатную пору русской осени, под шелест золотого листопада и курлыканья перелетных журавлей. Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой и талантом. В 5 лет он научился читать, а в 8 начал писать стихи. Все что он видел, слышал в детстве, отозвалось в его творчестве. Каждая поэтическая сторона дышит любовью к родному краю и людям, окружающий его.
II. Основная часть
На прошлой литературной гостиной мы разбирали стихотворении «Белая береза.»
-Диана, ты помнишь его? Расскажи пожалуйста.
-Многие артисты тоже любят рассказывать стихи С. Есенина. Давайте послушаем как рассказывает стихотворение «Поет зима аукает.» одна из артисток.
-Понравилось ли вам стихотворение.
Анализ стихотворения:
- С кем сравнивает образ «Зимы» в своем стихотворении С. Есенин
- Почему автор выбрал эпитет «мохнатый»?
- С кем еще сравнивает поэт «Зиму.»
- Почему?
Она как будто наказывает своих нерадивых детей. Именно такими несчастными выглядят «воробушки игривые.» Недаром поэт сравнивает их с «сиротливыми детками», которые прижались у окна, что бы хоть как-то согреться.
- Так же стихотворение наполнено различными звуками: слышен «стозвон сосняка» - безусловно это чисто образное выражение поэта.
- Вьюга издает «бешенный рев» и стучит ставнями, тем, кто хоть раз был в деревне хорошо представляет себе подобный звук.
А теперь послушаем музыку одного из композиторов к стихотворению «Поет зима аукает.»
- Какая звучала музыка?
- Какие мысли навивает она нам?
-Что можно представить прослушивая это произведение.
- Если бы художник рисовал это стихотворение какие бы тона красок он бы использовал
Вот сегодня мы с вами побудем немного художниками. У вас на столе лежит лист бумаги, я предлагаю вам изобразить на нем с помощью нарезных фигурок- зимний лес, метель, засыпанные снегом дома, замерших воробушек.
- Расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.
Дети под музыку к стихотворению «Поет зима аукает» выкладывают пейзаж по своему усмотрению из предложенных готовых фор.
III. Заключительная часть
-Спасибо большое за ваши творческие работы.
Они получились очень интересные, разнообразные.
- Сегодня мы с вами еще раз окунулись в творчество великого русского поэта, который надеюсь не оставил вас быть равнодушными.