КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Конспект НОД по познавательно-исследовательской работе с детьми во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской работе с детьми
во второй младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Провела воспитатель 1 кв. категории Кузьменко Н. А.
Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.
Задачи:
Организовать деятельность детей по знакомству со свойствами и применении мыла.
Организовать познавательную деятельность детей через развитие речи
Организовать игровую деятельность детей
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри. Свойства, эксперименты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ожидаемые результаты:
1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
• мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
• при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
• если в воду добавить краситель, то она окрасится;
3. Сформировать навык самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;
4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.
Методические приемы:
Игровой – письмо от Пузырика, коробка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – показ.
Практический – проведение опыта, экспериментирование
ФОД «Помочь Пузырику найти друзей»
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер, даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. (Мыло).
Правильно, ребята, это мыло.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.
игра:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Кто хочет узнать как они делаются, того приглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Лунтику. Мы с Лунтиком покажем, как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
Кто хочет поиграть с мыльными пузырями? Выходите на ковер!
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные). Из чего?
-- Сколько их? (много)--- Какой они формы? (круглые).
-- Какого размера? (большие и маленькие).
А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .
Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .
Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .
А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)
А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .
А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .
-- Какие были пузыри? (красивые).
-- Понравились они вам?
Давайте с вами поиграем в игру «Баночка с пузырями»
--Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».
п / и «Пузырь».
«Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
-- Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. (Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.)
-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
А мы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А из чего?
Воспитатель: Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будем вот так, -- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.
(закрепляю цвет и размер пузыря у каждого ребёнка)
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли Пузырику, красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнут и мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.
Рефлексия. Сюрпризный момент.
Посмотрите, ребята к нам прилетел сам Пузырик. Он хочет узнать, что у нас сегодня получилось и какое у нас настроение?
Расскажем? (педагог передает Пузырика детям и задает вопросы на самооценку)
А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? (Глаза, уши, рот, нос, руки).
Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.
Воспитатель открывает коробку, достает мыло и показывает детям.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Прямоугольный, овальный, белый, розовый).
Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? (Предмет звуки не издает).
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? (Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный).
Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Гладкий, холодный, твердый).
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете? (Нос. Ароматный, душистый, пахучий).
Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, стирать.
Воспитатель: Вы догадались, что это… мыло
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри (Версии детей).
Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).
Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).
Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.
Музыкальная физминутка
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!