Елена Галкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние гости» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние гости»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах,их внешнем виде и повадках (познавательное развитие)
1.1. Познакомить с зимующими птицами : клест,свиристель,их повадками,внешним видом,чем питаются, образом жизни (познавательное развитие)
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Зимние гости“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи, активизировать речь детей словами:
свиристель,крестик, клест,перелетные зимующие птицы. (речевое развитие)
3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками,вызывать стремление беречь их,помогать зимующим птицам (социально-коммуникативное развитие).
4. Продолжать развивать интерес к музыки,узнавать знакомые голоса птиц. (художественно-эстетическое развитие).
5. Продолжать развивать интерес к играм. (физическое развитие)
6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам (социально-коммуникативное развитие)
Материал: Картинки зимующих птиц,магнитофон, запись голосов птиц, кормушка, компьютер.
Предварительная работа : подбор картинок зимующих птиц, изготовление кормушки, запись голосов птиц СД – диск и фильма о зимующих птицах.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза
Игровая Игровые ситуации (дидактическая,подвижная игра)
Коммуникативная Беседа,речевая ситуация,составление рассказов
Музыкальная Слушание (звуки природы)
Восприятие Чтение,просмотр видеофильма
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1
2
3
Звучит музыка (аудиокассета).Педагог привлекает к звукам зимующих птиц.
Снегири свиристели,в старый парк к нам прилетели, на рябину дружно сели поклевали и запели,и на сосны и на ели,тоже гости прилетели.
Вопросы к детям :
Каких зимующих птиц вы знаете?
Педагог рассказывает по карточке о птице клест:
Клест - у клеста есть еще одно имя. Их называют очень смешно-«северные попугайчики».Они яркие как попугайчики, у них тоже есть крылья, лапки, хвост, они тоже умеют летать, а еще клесты как и попугайчики могут лазать по веточкам, даже висеть вниз головой. У клестов клюв похож на крестик. Вы видели такой клюв- крестик у других птиц?
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы
Дети слушают,воспринимают речь педагога
Сосредотачивается внимание детей
Уточняют представления о зимующих птицах.
о синицах,снегирях,дятле.
Дети познакомились с новой птицей клест и уточнили план рассказа
4
Такой клюв есть только у клестов. Он им нужен,чтобы добывать себе еду- доставать семена из шишек. Но не только своим клювом-крестиком знаменит клест.
Клест-эта самая закаленная птица. Никаких морозов не боится. И птенцов выводит зимой. Гнездо клесты делают очень теплое и прочное, и всегда их гнездо находится очень высоко на сосне, или ели, чтобы никто не мог достать.
Строят клесты свое гнездо из сухих еловых веточек, мха, утепляют шерстью и перышками. Строит гнездо самочка -мама будущих птенчиков. А самец-папа-клест ей помогает. Теплый,прочный дом получается у клестов.
Педагог дает план рассказа о птице свиристели.
Свиристель- это крупная,очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Ее нежнейшее оперение имеет дымчато -розовую окраску,а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской.
Названа она так потому, что слово «свиристель» на старорусском языке означает «громко кричит, свистит»
Песня свиристеля -нежная журчащая трель «Сви –ри -ри- ри»,похожая на звучания свирели.
Зимой главная пища свиристелей-ягоды рябины, а также плоды шиповника. Начиная с марта, свиристели отправляются на север, где в приполярной тайге они выводят птенцов.
Вот сколько интересного я вам рассказала о птицах Например о синичках, снегирях, дятле?
Вопросы к детям, что вы знаете о зимующих птицах?
(Синичках,снегирях,дятле)
Дети слушают, воспринимают речь педагога.
Дети рассказывают по плану воспитателя и по карточкам.
Дети познакомились с новой птицей свиристель и уточнили план рассказа.
Дети умеют по плану рассказывать
5
6 Педагог помогает составить рассказ о птицах.
Педагог предлагает поиграть в игру: «Мы кормушку смастерили».
(чтение стихотворения)
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник, посмотрите
Прилетели снегири
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомится кашей
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
На кормушку прилетает ребенок силуэтом той птички,которую он услышит в стихотворении.
Дети «летают» под музыку (голоса птиц)
По окончании музыки дети садятся на стульчики.
Дети узнают по внешнему виду птицу.
Дети с интересом играют в игру.
7
8
9
Педагог предлагает игру :«Четвертый лишний»
Называет птиц (ворона,синица,соловей.) ;
(сова,снегирь,скворец,свиристель) ;
(сорока,ворона,грач, синица);
(ласточка,клест,голубь,дятел)
Педагог предлагает посмотреть фильм о зимующих птицах.
Педагог предлагает взять корм и покормить птиц на прогулке.
Дети называют лишнюю птицу и объясняют,почему она лишняя.
Дети смотрят видеофильм.
Дети кормят птиц.
Дети умеют классифицировать зимующих (перелётных) птиц.
Дети закрепляют знания о зимующих птицах.
Дети знают какую птицу,чем кормить.
Итоговое мероприятие :развлечение «Наши пернатые друзья»