Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние гости» с детьми средней группы

Елена Галкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние гости» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние гости»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах,их внешнем виде и повадках (познавательное развитие)

1.1. Познакомить с зимующими птицами : клест,свиристель,их повадками,внешним видом,чем питаются, образом жизни (познавательное развитие)

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Зимние гости“ с детьми средней группы» размещена в разделах

2. Развитие связной,грамматически правильной диалогической и монологической речи, активизировать речь детей словами:

свиристель,крестик, клест,перелетные зимующие птицы. (речевое развитие)

3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми сверстниками,вызывать стремление беречь их,помогать зимующим птицам (социально-коммуникативное развитие).

4. Продолжать развивать интерес к музыки,узнавать знакомые голоса птиц. (художественно-эстетическое развитие).

5. Продолжать развивать интерес к играм. (физическое развитие)

6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам (социально-коммуникативное развитие)

Материал: Картинки зимующих птиц,магнитофон, запись голосов птиц, кормушка, компьютер.

Предварительная работа : подбор картинок зимующих птиц, изготовление кормушки, запись голосов птиц СД – диск и фильма о зимующих птицах.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная пауза

Игровая Игровые ситуации (дидактическая,подвижная игра)

Коммуникативная Беседа,речевая ситуация,составление рассказов

Музыкальная Слушание (звуки природы)

Восприятие Чтение,просмотр видеофильма

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

2

3

Звучит музыка (аудиокассета).Педагог привлекает к звукам зимующих птиц.

Снегири свиристели,в старый парк к нам прилетели, на рябину дружно сели поклевали и запели,и на сосны и на ели,тоже гости прилетели.

Вопросы к детям :

Каких зимующих птиц вы знаете?

Педагог рассказывает по карточке о птице клест:

Клест - у клеста есть еще одно имя. Их называют очень смешно-«северные попугайчики».Они яркие как попугайчики, у них тоже есть крылья, лапки, хвост, они тоже умеют летать, а еще клесты как и попугайчики могут лазать по веточкам, даже висеть вниз головой. У клестов клюв похож на крестик. Вы видели такой клюв- крестик у других птиц?

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают,воспринимают речь педагога

Сосредотачивается внимание детей

Уточняют представления о зимующих птицах.

о синицах,снегирях,дятле.

Дети познакомились с новой птицей клест и уточнили план рассказа

4

Такой клюв есть только у клестов. Он им нужен,чтобы добывать себе еду- доставать семена из шишек. Но не только своим клювом-крестиком знаменит клест.

Клест-эта самая закаленная птица. Никаких морозов не боится. И птенцов выводит зимой. Гнездо клесты делают очень теплое и прочное, и всегда их гнездо находится очень высоко на сосне, или ели, чтобы никто не мог достать.

Строят клесты свое гнездо из сухих еловых веточек, мха, утепляют шерстью и перышками. Строит гнездо самочка -мама будущих птенчиков. А самец-папа-клест ей помогает. Теплый,прочный дом получается у клестов.

Педагог дает план рассказа о птице свиристели.

Свиристель- это крупная,очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Ее нежнейшее оперение имеет дымчато -розовую окраску,а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской.

Названа она так потому, что слово «свиристель» на старорусском языке означает «громко кричит, свистит»

Песня свиристеля -нежная журчащая трель «Сви –ри -ри- ри»,похожая на звучания свирели.

Зимой главная пища свиристелей-ягоды рябины, а также плоды шиповника. Начиная с марта, свиристели отправляются на север, где в приполярной тайге они выводят птенцов.

Вот сколько интересного я вам рассказала о птицах Например о синичках, снегирях, дятле?

Вопросы к детям, что вы знаете о зимующих птицах?

(Синичках,снегирях,дятле)

Дети слушают, воспринимают речь педагога.

Дети рассказывают по плану воспитателя и по карточкам.

Дети познакомились с новой птицей свиристель и уточнили план рассказа.

Дети умеют по плану рассказывать

5

6 Педагог помогает составить рассказ о птицах.

Педагог предлагает поиграть в игру: «Мы кормушку смастерили».

(чтение стихотворения)

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотрите

Прилетели снегири

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомится кашей

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

На кормушку прилетает ребенок силуэтом той птички,которую он услышит в стихотворении.

Дети «летают» под музыку (голоса птиц)

По окончании музыки дети садятся на стульчики.

Дети узнают по внешнему виду птицу.

Дети с интересом играют в игру.

7

8

9

Педагог предлагает игру :«Четвертый лишний»

Называет птиц (ворона,синица,соловей.) ;

(сова,снегирь,скворец,свиристель) ;

(сорока,ворона,грач, синица);

(ласточка,клест,голубь,дятел)

Педагог предлагает посмотреть фильм о зимующих птицах.

Педагог предлагает взять корм и покормить птиц на прогулке.

Дети называют лишнюю птицу и объясняют,почему она лишняя.

Дети смотрят видеофильм.

Дети кормят птиц.

Дети умеют классифицировать зимующих (перелётных) птиц.

Дети закрепляют знания о зимующих птицах.

Дети знают какую птицу,чем кормить.

Итоговое мероприятие :развлечение «Наши пернатые друзья»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние гости» с детьми средней группы
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Зимние гости» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД