Мария Щербакова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Изготовление бумаги своими руками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Изготовление бумаги своими руками»
Цель: Познакомить детей с изготовлением бумаги своими руками.
Задачи:
1. Дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Изготовление бумаги своими руками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
2. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
3. Развивать внимание, познавательную активность детей, наблюдательность, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари, книги, обои, раскраски, тетради, альбомы и т. д., сито на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, горячая вода, миска.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Закройте глаза… (шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Правильно, ребята, это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, бумагу изготавливают из деревьев и это очень долгий и не простой процесс. Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудится очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжёлый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть, например сложить из ненужного листочка бумаги самолётик.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Что тогда будет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождём и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно, А если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того чтобы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» – это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.
Но прежде чем мы продолжим давайте немного подвигаемся, попробуем показать как делают бумагу, физкультминутка (Дети выполняют имитационные движения.)
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)
Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому, что горячей водой можно обжечься, а блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают).
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что бумага намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги.
Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Берём сито и накладываем в него нашу кашицу из макулатуры. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами возьмём ткань и промокнём лишнюю воду. После того, как жидкость будет убрана, нужно перевернуть сито, отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания (дети делают бумагу, воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились сегодня. Скажите, трудно изготовлять бумагу своими руками? Что для этого необходимо? (ответы детей).