Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку» (1 фото)

Томаева Залина Казбековна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему : «Всё про водичку

Подготовила и провела воспитатель Томаева З. К.

Цель: Продолжать способствовать формированию у детей знаний о свойствах воды (текучесть, вкус, цвет, запах).

Задачи: 1. Образовательные :

- учить детей выделять свойства изучаемого обьекта, посредством включения их в практические познавательные действия экспериментального характера.

2. Развивающие :

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Всё про водичку“» размещена в разделах

- расширять представления детей о назначении воды в нашей жизни.

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе опытов.

3. Воспитательные:

- продолжать приучать детей не перебивать взрослого, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход НОД:

Звучит запись: «Чарующие звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит водичка. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды и растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни также необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. (Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме). «Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды; без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда, всем везде нужна вода!»

Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться со свойствами воды? Для этого я приглашаю вас за столы. Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Опыт 1. «Вода - это жидкость».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. (Можно.)

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да! (Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.)

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Почему она льется?

Дети: Потому что она жидкая. Вывод: «Вода- жидкость. "

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку»

Опыт 2. «Вода без запаха».

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? Дети нюхают воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Она не пахнет. Вывод: «Вода без запаха».

Воспитатель:. Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

«К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вышли на берег крутой и отправились домой.»

Опыт 3. «Вода без вкуса»

По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.

Воспитатель: что ты выпил?

Ребенок: Сок.

Воспитатель: Какой на вкус?

Ребенок: Сладкий.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Водичка.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ребенок: У нее нет вкуса. Вывод: «Вода без вкуса».

Опыт 4. «Вода прозрачная».

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камешки в стакан с водой, другой – в стакан с молоком. Дети опускают камешки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камешек не видно, а в стакане с водой - просвечивает.

Воспитатель: Правильно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: она прозрачна.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня разговаривали? (О воде.)

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, узнали о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Бывает теплой и холодной.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать? (Отвечают.)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Ребята, с водой можно провести еще один опыт. Попробуйте дома с родителями заморозить воду, и посмотрите, что произойдет с водой. А завтра мне расскажите, это будем вашим домашним заданием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД