Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку» (1 фото)

Томаева Залина Казбековна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку»
▼ Скачать

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему : «Всё про водичку

Подготовила и провела воспитатель Томаева З. К.

Цель: Продолжать способствовать формированию у детей знаний о свойствах воды (текучесть, вкус, цвет, запах).

Задачи: 1. Образовательные :

- учить детей выделять свойства изучаемого обьекта, посредством включения их в практические познавательные действия экспериментального характера.

2. Развивающие :

- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Всё про водичку“» размещена в разделах

- расширять представления детей о назначении воды в нашей жизни.

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе опытов.

3. Воспитательные:

- продолжать приучать детей не перебивать взрослого, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход НОД:

Звучит запись: «Чарующие звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит водичка. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды и растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни также необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. (Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме). «Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды; без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда, всем везде нужна вода!»

Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться со свойствами воды? Для этого я приглашаю вас за столы. Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

Опыт 1. «Вода - это жидкость».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. (Можно.)

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да! (Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.)

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льется.

Воспитатель: Почему она льется?

Дети: Потому что она жидкая. Вывод: «Вода- жидкость. "

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку»

Опыт 2. «Вода без запаха».

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? Дети нюхают воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Она не пахнет. Вывод: «Вода без запаха».

Воспитатель:. Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

«К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вышли на берег крутой и отправились домой.»

Опыт 3. «Вода без вкуса»

По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.

Воспитатель: что ты выпил?

Ребенок: Сок.

Воспитатель: Какой на вкус?

Ребенок: Сладкий.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Водичка.

Воспитатель: Какая она на вкус?

Ребенок: У нее нет вкуса. Вывод: «Вода без вкуса».

Опыт 4. «Вода прозрачная».

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камешки в стакан с водой, другой – в стакан с молоком. Дети опускают камешки в оба стаканчика.

Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камешек не видно, а в стакане с водой - просвечивает.

Воспитатель: Правильно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: она прозрачна.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня разговаривали? (О воде.)

Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, узнали о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Бывает теплой и холодной.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать? (Отвечают.)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Ребята, с водой можно провести еще один опыт. Попробуйте дома с родителями заморозить воду, и посмотрите, что произойдет с водой. А завтра мне расскажите, это будем вашим домашним заданием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку»» (включая файлы) размещена пользователем Томаева Залина Казбековна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД