Томаева Залина Казбековна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Всё про водичку»
▼ Скачать
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему : «Всё про водичку.»
Подготовила и провела воспитатель Томаева З. К.
Цель: Продолжать способствовать формированию у детей знаний о свойствах воды (текучесть, вкус, цвет, запах).
Задачи: 1. Образовательные :
- учить детей выделять свойства изучаемого обьекта, посредством включения их в практические познавательные действия экспериментального характера.
2. Развивающие :
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Всё про водичку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять представления детей о назначении воды в нашей жизни.
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе опытов.
3. Воспитательные:
- продолжать приучать детей не перебивать взрослого, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Ход НОД:
Звучит запись: «Чарующие звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит водичка. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды и растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни также необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. (Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме). «Не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды; без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда, всем везде нужна вода!»
Воспитатель: Ребята, а хотите познакомиться со свойствами воды? Для этого я приглашаю вас за столы. Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Опыт 1. «Вода - это жидкость».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро. (Можно.)
Воспитатель: Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да! (Дать детям два стакана. Один с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.)
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льется.
Воспитатель: Почему она льется?
Дети: Потому что она жидкая. Вывод: «Вода- жидкость. "
Опыт 2. «Вода без запаха».
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? Дети нюхают воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: Она не пахнет. Вывод: «Вода без запаха».
Воспитатель:. Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
«К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вышли на берег крутой и отправились домой.»
Опыт 3. «Вода без вкуса»
По количеству детей ставятся стакану с водой и столько же стаканов с соком, детям дают попробовать на вкус сначала сок, а затем воду.
Воспитатель: что ты выпил?
Ребенок: Сок.
Воспитатель: Какой на вкус?
Ребенок: Сладкий.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Водичка.
Воспитатель: Какая она на вкус?
Ребенок: У нее нет вкуса. Вывод: «Вода без вкуса».
Опыт 4. «Вода прозрачная».
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камешки в стакан с водой, другой – в стакан с молоком. Дети опускают камешки в оба стаканчика.
Воспитатель: Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камешек не видно, а в стакане с водой - просвечивает.
Воспитатель: Правильно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: она прозрачна.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня разговаривали? (О воде.)
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, узнали о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Бывает теплой и холодной.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать? (Отвечают.)
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.
Ребята, с водой можно провести еще один опыт. Попробуйте дома с родителями заморозить воду, и посмотрите, что произойдет с водой. А завтра мне расскажите, это будем вашим домашним заданием.