Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»

Галина Лаптева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о нагревании, охлаждения, плавления и отвердевания. Формировать действия превращения.

Развивающие: развивать умение наблюдать. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие способностей к преобразованию. Развивать внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами сахара.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Нагревание-охлаждение“» размещена в разделах

Воспитательные: - Воспитывать интерес к опытам. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: исследовать, отвердевает, плавление.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа: Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, льдом, парафином.

Материал. Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (тепла) – кружок картона с изображением солнца, символ охлаждения (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка. Ход занятия.

Этапы Содержание Время

Организационный момент.

Вводная часть.

Основная часть.

.

Итог.

Орг. Момент. (Дети в белых халатах заходят в группу).

Воспитатель (далее В.).

Вокруг себя повернусь, в учёного превращусь. Опыт интересный нам создать, что – то новое познать.

В. : Коллеги, добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты. Пожалуйста коллеги присаживаемся (дети садятся за столы)

В. Помните, недавно мы слушали историю о том, как Пятачок компот заморозил? Был у него компот жидкий, а стал…

Ответы детей.

Твёрдый.

В. Пятачок хотел выпить этот компот разморозил его- компот опять стал жидким, но очень холодный. Пятачок не стал его дальше нагревать и попил холодный компот. А вы знаете, что холодное пить нельзя – можно заболеть. И Пятачок заболел. (Показ картинки Пятачок в кровати). Теперь он лежит в кровати, болеет, и, чтобы у него горлышко скорей прошло, ему надо пить горячее молоко. А как сделать молоко горячим?

Ответы детей.

Согреть.

В. Правильно, надо согреть молоко и оно из холодного станет каким?

Ответы детей.

Тёплым.

В. Ну, кто ответит, ребята, как из льда получить воду?

Надо нагреть лёд.

Что получится?

Ответы детей.

Вода.

В. Твёрдый лёд превратится в жидкую воду. А кто знает, сахар твёрдый или жидкий?

Ответы детей.

Твёрдый.

В. Можно твёрдый сахар сделать жидким?

Ответы детей.

Педагог обращает внимание на то, что мнения разделились: «Так что же для этого надо сделать? Как мы проверим, можно ли твёрдый сахар превратить в жидкость?»

Ответы детей.

Нагреть на плитке.

В. Молодцы. А теперь давайте посмотрим, получится превращение или нет- превратится ли твёрдый сахар в жидкий.

Педагог раздаёт кусочки сахара.

В. «Сахар твёрдый. Чтобы превратить сахар в жидкий, его нужно нагреть

Сахар плавим над пламенем спиртовки- появляется капелька (она жидкая, капелька застынет и превратится в твердый сахар.

В. Так кто оказался прав? Правы те, кто говорил, что сахар можно превратить из твёрдого в жидкий. Твёрдое становится жидким, жидкое становится твёрдым!

Динамическая пауза.

Педагог предлагает поиграть в игру «Твёрдый – жидкий». Вы уже знаете, как можно показать твёрдый лёд- сжать кулачки и съё жится: «Бр-р! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны. Только теперь вы должны внимательно слушать стихи и изображать лёд или воду тогда, когда услышите слова «Затвердевает» и «жидкий». Итак, все готовы? (В игре могут принимать 5-7 детей (остальные дети наблюдают за игрой).

В. (демонстрируя символ «холода»).

Вот и холод наступает

Замерзает, охлаждает.

Всё в ледышки превращает, Всё вокруг затвердевает!

Дети изображают лёд.

В. А вот солнце теплое (демонстрирует символ «тепла»).

Греет - нагревает,

Нагревает, превращает….

Превращает всех ледышек

В быстрых жидких шалунишек! Дети «превращаются в воду», «плавают».

Проводится игра «Твёрдый – жидкий».Педагог называет слово, обозначающее какое - либо вещество или предмет. Дети должны определить, к какому состоянию вещества это слово относится твёрдому или жидкому, и изобразить это состояние игровым движением – показать «твёрдое»(сжаться, руки к груди) или жидкое («плавающие» движения). Исходное положение: руки на поясе. Если слово обозначает вещество или предмет, которое нельзя отнести ни к твёрдому, ни к жидкому состоянию, то дети оставляют руки на поясе. Слова: компот, пар, кисель, суп, пуговица, кубик, гвоздик, бумага, пальто, волосы, одеяло, туман, дым, подушка, шапочка. Снежки.

В. Мы с вами слепим снежок. (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы). Мы с тобой снежок слепили. (лепить снежок). Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). Но совсем- совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз –подбросим (Подбрасывают, два – поймаем (Ловят, три – уроним (Роняют) .И… сломаем (Топают). Н. Нищева.

В. Продолжим наше превращение. Проводится подвижная игра «Море волнуется раз!»

В. Ребята, пока мы с вами играли, пришла телефонограмма. Пятачок просит помочь ему быстрее выздороветь. Что нужно пить Пятачку?

Ответы детей.

Горячие молоко!

Педагог предлагает помочь Пятачку, нарисовать стакан горячего молока, чтобы Пятачок его пил и скорее выздоровел.

В. Как определить,что молоко горячее?

Ответы детей.

(над стаканом пар).

В. Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Ребята, вам понравилась исследовательская работа, работать в лаборатории? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

2 мин.

4 мин.

15 мин.

4 мин.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у волшебницы Воды» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весёлые человечки играют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику» Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна. Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Виды транспорта» для детей 6–7 лет «Виды транспорта» для детей 6-7 лет (компенсирующей группы) Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширение представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса» Стекло и пластмасс. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув. Ход занятия: На столике.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лаптева (УИ 516783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД