Марина Ефремова
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры
«По дороге в страну Знаний»
Реализация содержание программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний;
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры „По дороге в страну Знаний“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
• Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
• Закрепить умения сравнивать числа, проверять верно равенство или не верно.
• Закрепить умение работать с блоками Дьенеша, работать по картам- схемам, читать признаки предмета и находить по ним нужный блок.
• Закрепить порядковый и количественный счет, ориентирование в пространстве.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательный интерес
• Развивать воображение, мышление, внимание, память;
• Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;
• Развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
• Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
• Воспитывать навыки сотрудничества;
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материал к занятию: карта путешествия; карточки для игры «Меморина» (насекомые);картинки мульти героев 30 шт, картинки насекомых 12шт, дерево; 16 карточек равенства с вырезаными кругами синего и красного цвета; 16 карт-схем к блокам Дьенеша; ; планшеты логико малыш и 8 карточек с заданием; игрушки смешарики; кластер «Весна», клей по количеству детей, вырезанные картинки насекомых, 6 конвертов пригласительных.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Приветствие с гостями
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо. Давайте мы откроем и прочитаем его.
Воспитатель: «Дорогие друзья, дети группы №10 «Подсолнушек», приглашаю вас на свой яркий, незабываемый и очень весёлый праздник День рождения. Будем веселиться, петь и плясать. По дороге пригласите, пожалуйста, всех моих мульт – друзей. В помощь, оставляю вам план -карту, по которой вы их найдёте. Ваш любимый…»
Воспитатель: Ребята, письмо не дописано, а чтобы узнать, кто написал нам письмо, нужно раскрыть меморину.
По очереди каждый из вас называет две цифры, я открываю карточки с цифрами. И если картинки одинаковые они остаются открытыми, если нет, то закрываю их, и только открыв все поле, мы сможем точно узнать кто написал нам письмо. Начнем?
Дети: Да.
Игра «Меморина»(насекомые и Лунтик)
Воспитатель: - Ну вот, мы и открыли все карточки, что на них изображено? (дети перечисляют.)
- Как по-другому можно назвать все эти картинки? (насекомые)
- Все ли здесь картинки относятся к насекомым? (Нет, отвечают полным предложением что Лунтик лишний)
Воспитатель: Почему он лишний? (Ответы детей)
Значит, Лунтик просит нас по пути к нему пригласить его друзей и передать пригласительные.
Вы хотите помочь Лунтику? Вы сможете? (Да, сможем) Только помните, вы должны помочь в дороге всем кто нуждается в помощи.
Воспитатель: А в помощь нам, Лунтик оставил план - карту. Вот она. Давайте мы ее рассмотрим повнимательнее. Где мы находимся сейчас и как нам попасть к Лунтику на день рождения? Куда нам сейчас надо идти? - Ну, тогда отправляемся в путь.
Дети подходят к весёлому дворику
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в этом домике? (Ответы детей)
Давайте мы с вами договоримся, что первый подъезд у нас будет слева, второй подъезд в середине и третий подъезд справа.
-Перечислите, кто живёт в первом подъезде сверху в низ?
- Кто живёт во втором подъезде снизу вверх?
- Кто живёт в третьем подъезде снизу вверх?
- А где живёт Вини - Пух?
- Кто живёт выше Малыша?
- Кто живёт ниже Пятачка?
- Кто живёт под Незнайкой?
- Кто живёт над крокодилом Геной?
- Кто живёт слева от Пятачка?
- А кто живёт справа от крокодила Гены?
Воспитатель: Молодцы ребята, вручайте пригласительное мультгероям на день рождения Лунтика.
Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к плану - карте и посмотрим, куда нам идти?
(Дети подходят к карте и определяют маршрут.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к клоуну Биму и к клоуну Бому.
(Дети подходят к клоунам)
Воспитатель: Ребята, Бим и Бом жонглируют. Назовите картинки изображённые на шарах у Бима (дети перечисляют)
Как вы думаете, кто лишний и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите картинки изображённые на шарах у Бома (дети перечисляют)
Как вы думаете, кто лишний и почему? (ответы детей)
Каких животных называют насекомыми?
Воспитатель: Ребята, Бим и Бом очень любят веселиться и предлагают поиграть в известную всем игру «Море волнуется»
(Игра «Море волнуется»)
Воспитатель: Будьте внимательными, я буду называть насекомое, а вы должны будите его показать как они двигаются.
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура бабочки замри, а теперь отомри и движение покажи;
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура паука замри, а теперь отомри и движение покажи;
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура кузнечика замри, а теперь отомри и движение покажи.
Воспитатель: Давайте подойдём к карте. Ребята, нам нужно идти дальше, а куда нам нужно идти дальше?
Дети находят «Дом смешариков»
Воспитатель: Ребята здесь живут смешарики, а как вы знаете они очень веселые и любят играть и веселиться. Они приготовили для вас интересную игру «Прятки». А вы любите эту игру? (Да, но сначала нам надо провести разминку.
- Ребята пересчитайте по порядку смешариков (первый - Бараш…., второй- Крош, четвёртая - Совунья… и т. д.)
- Какой смешарик стоит первый по счету? Какой пятый? Какой третий?
- Какой смешарик стоит слева от Совуньи?
- Как зовут смешарика, который стоит между Копатычем и Совуньей?
- Пин какой по счету?
- Лосяш какая по счету?
- Кто стоит справа от Лосяша?
Воспитатель: С разминкой вы справились хорошо, ну а теперь давайте поиграем. Вы запоминаете кто из смешариков, где стоит. Затем закрываете глаза, а в это время смешарики некоторые поменяются местами, а вы должны вспомнить, как они стояли, кто из них поменялся, и поставить смешариков так как было.
Игра со смешариками «Прятки»
Воспитатель: Куда нам идти дальше, давайте посмотрим по карте?
Дети подходят к дереву, где их встречает Баба Капа и Генерал Шер.
Воспитатель: Ребята, здесь на дереве Баба Капа и Генерал Шер приготовили для вас карточки с равенствами, нам надо их проверить и отметить верные равенства кругом – синего цвета, если равенство не верно – красным. (дети отмечают)
Воспитатель: Ребяна, приглашайте Бабу Капу и Генерала Шера на день рождения к Лунтику.
Куда нам идти дальше, давайте посмотрим по карте?
Дети находят «Загадочный город Фиксиков»
Воспитатель: Ребята, Фиксики спрятались в своём загадочном городе. Давайте попробуем их отыскать.
- Кто спрятался в квадрате А1?;
- В каком квадрате спрятался Нолик? ;
- Кто находится в квадрате А3?;
- В каком квадрате спрятался. ,Папус?
- Кто спрятался в квадрате А2?
- В каком квадрате находится Фаер?
Воспитатель: Ребята, после долгого пути требуется отдых. Фиксики приглашают немного отдохнуть
Музыкальная физминутка «Фиксики»
Воспитатель: Ребяна, приглашайте фиксиков на день рождения к Лунтику.
Куда нам идти дальше, давайте посмотрим по карте?
Дети находят «Простоквашино»
Воспитатель: Ребята, здесь живёт мальчик Фёдор. Он очень хотел попасть на день рождения к Лунтику, но ему нужно выполнить домашнее задание. Поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: давайте возьмем планшеты логико- малыш и выполним задание – у нас их 2 вида, узнать насекомых по силуэтам или найти где, чей узор. Выберите задание по желанию. После того как выполнили задание переворачиваем и проверяем правильно вы выполнили задание или нет
Дети получают планшеты логико-малыш с карточкой заданием. Самостоятельно выполняют и проверяют себя.
Воспитатель: Ребяна, приглашайте дядю Фёдора на день рождения к Лунтику.
Воспитатель: Посмотрите ребята, пока вы помогали дяде Фёдору река разлилась. Ребята здесь такое быстрое течение, что без моста нам никак не перейти дорогу. Как эту ситуацию можно исправить? Как можно переправиться через реку?
Здесь мы должны выложить с вами мост из блоков Дьенеша. Здесь строители оставили карты-схемы разной сложности, по которым мы узнаем какую фигуру нам надо взять, чтобы построить мост.
Желтые – сложные, а Зеленые –простые.
Дети выбирают самостоятельно для себя карточки разной сложности
(по 1-2 карточки каждому) и выполняют задание.
Воспитатель:
- Сколько фигур у вас было больших, а сколько маленьких.
- Какого цвета фигур у вас больше?
- Есть ли треугольные блоки, и сколько их всего?
- Сколько блоков тонких, а сколько толстых?
- Сколько блоков синего цвета?
- Сколько получилось красных блоков и сколько желтых?
- Были ли у вас блоки прямоугольной формы?
Воспитатель: Молодцы ребята,
Воспитатель: Ребята, давайте подойдёт к кластеру и перевернём его
.(Под кластером находят письмо)
Воспитатель: «Дорогие друзья. Я очень спешил и не успел доделать кластер, который мы начали делать с вами в начале весны. Помогите мне пожалуйста закончить кластер. Я вас жду, на территории детского сада и высылаю вам фото загадку. Лунтик»
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику доделать кластер? А мы сможем?
Дети: Да
Воспитате
ль:[/b] Ребята рассмотрите кластер, что на нём изображено?
- Назовите признаки весны?
- Какие праздники празднуют весной?
- Перечислите первоцветы?
- Что происходит с животными весной?
- Как вы думаете, кого ещё не хватает?
- С какими представителями животного мира мы с вами сегодня познакомились. ?
(Дети приклеивают картинки насекомых)
Воспитатель: Ребята, Лунтику мы помогли и позвали всех мультгероев, но найти его не смогли. С помощью фотозагадки мы его обязательно найдём на прогулке.
- Вам понравилось сегодня путешествовать?
- Ребята в чем заключалась цель нашего путешествия?
- Мы достигли поставленной цели?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Как вы думаете, со всеми ли вы заданиями легко справлялись?
- С какими заданиями вам было сложнее и почему?
А сейчас, я попрошу вас оценить себя и взять соответствующий цветок- если хорошо справились с выполнением заданий возьмите красный цветок, если в некоторых заданиях вы не справились, возьмите жёлтый цветок.