Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по пожарной безопасности для средней группы «Маленькая спичка — большая беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать ранее приобретенные знания об огне и пожаре.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей понятия пожарная безопасность, убедиться в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня.
Формировать практические навыки действий в случае пожара.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности для средней группы „Маленькая спичка — большая беда“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
Воспитывать желание всегда и везде соблюдать правила пожарной безопасности. Формировать уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки «Кошкин дом» С. Маршака. Чтение стихотворений о пожаре. Заучивание пословиц и поговорок об огне, пожаре. Рассматривание иллюстраций.
Материал: Кукла Маша, картонка для игры, экран.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?
Маша: Мама ушла в магазин, а я осталась играть дома. Сначала играла в куклы, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила чиркнуть по коробке. Вспыхнул огонь, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжёг мне ручку мне было очень больно, я стала плакать. Соседи услышали и взломали дверь, потушили огонь, позвонили маме.
Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки? Так это спички. А разве можно брать спички?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.
Воспитатель: Ребята послушайте небольшую сказку:
Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками они спокойно лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды в коробке разгорелся спор. Одна спичка сказала: я самая главная. Я могу с кипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.
Другая спичка сказала: Ну и что? Я тоже всё это могу сделать. А ещё я могу дать людям тепло, обогреть у костра в лесу.
И я! И я! - закричали другие спички.
Тут вмешалась ещё одна спичка.
- Эй, вы замолчите! Суп сварить или молоко вскипятить, тепло давать - кто не умеет? А я … я могу дом поджечь, вот что!
Все спички возмутились: Эй ты, хвастунишка! Да кто тебе позволит дом поджечь?
- А вот позволит! Позволит!
Воспитатель: Вот такая спичка попала, наверно, в руки Маше. Ведь рядом с ней лежали Машины рисунки. Бумага загорелась сразу. Маше повезло, что соседи были дома, услышали её. Из этой небольшой сказки вы узнали, что огонь приносит и пользу, и вред.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Топаем, топаем».
(если дети поступают правильно – хлопать. А если неправильно – топать).
Что с огнём играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнём (топают)
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Лерой играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Всё теперь ребята знают,
С огнём играть нельзя. (да)
Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Маша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай.
Воспитатель: Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети.
Спички не игрушки, огонь не забава.
С огнём не шутят.
Спичка невеличка, а огонь великан.
Спички не тронь, в спичках - огонь.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Потуши пожар».
(широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, а затем закрыть глаза и с силой выпустить воздух).
Воспитатель: Причиной пожара могут стать не только спички.
Дидактическая игра с использованием картинок (бытовые приборы газовая плита, спички и так далее).
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?
Дети: Нужно позвонить по номеру «01», «101», покинуть помещение, позвать на помощь соседей.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?
Дети: Нужно назвать свой домашний адрес, фамилию.
Воспитатель: Ну и, конечно, по возможности попытаться потушить самостоятельно (залить водой, засыпать песком или землей, сбить материалом).
Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
Ответы: пожарные.
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, сильный, умный, находчивый, ловкий, храбрый.
Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
Ответы детей: Красная, большая, наверху есть лестница.
Воспитатель: А почему пожарная машина красного цвета?
Ответы: видно издалека, цвет огня, цвет опасности.
(Показать на экране пожарную машину, фотографии пожарных. Обратить внимание на их одежду).
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
Н. Гончаров.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы, стихи. Давайте ещё раз пожелаем Маше, чтобы поскорее выздоравливала. Надеюсь, что больше спички она не будет брать.