Потапова Ольга
Конспект НОД по посильному труду дошкольников в подготовительной группе (по уходу за растениями)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
художественно-эстетическая;
познавательная;
социально-коммуникативная.
Тема: “Уход за комнатными растениями”.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Цель: формирование умения ухаживать за растениями.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о комнатных растениях.
Публикация «Конспект НОД по посильному труду дошкольников в подготовительной группе (по уходу за растениями)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).
закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
Развивающие:
развивать умение находить решение проблемных задач.
расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Планируемые результаты: занятие “Ухода за комнатными растениями” поможет детям расширить представления о комнатных растлениях.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Х. Андерсена “Улитка и роза”, беседа с детьми о “Для чего нужны растения”.
Оборудование и материал: комнатные растения, лейки с водой, салфетки, кисточки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы, фартуки для детей.
Ход работы:
Организационно-мотивационная часть:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся, и чем будем заниматься.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения
Воспитатель: ребята сегодня устром когда я пришла в детский сад, я увидела что наши комнатные растения плакали, потому что за ними никто не ухаживает. Ребята давайте будем ухаживать за нашими комнатными растениями чтобы они никогда не плакали?
Дети: да!
Основная часть:
Воспитатель: ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: почему они называются комнатными?
Дети: потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия каких комнатных цветов вы знаете?
Дети: кактус, фиалка, фикус.
Воспитатель: у нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями? Назовите способы ухода.
Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.
Воспитатель: сейчас я предлагаю показать нашим гостям, как мы умеем ухаживать за растениями. Для этого предлагаю пройти в наше экологическое пространство.
Дети вместе с воспитателем проходят к комнатным цветам, расположенным в экологическом пространстве детского сада.
Воспитатель: ребята, что же нам понадобится для работы?
Дети: фартуки, лейки, пульверизаторы, салфетки, кисточки, тазики, вода для полива.
Дети надевают фартуки и подходят к цветам.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете?
Дети: на горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.
Воспитатель: как вы думаете, что они означают?
Дети: они грустят.
Воспитатель: что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить?
Дети: заботиться, ухаживать за ними.
Воспитатель: я предлагаю показать, как мы умеем заботиться о комнатных цветах.
Каждый из детей выбирает цветок, за которым он будет ухаживать. Дети выполняют работу и комментируют свои действия.
Воспитатель: за растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.
Воспитатель: как надо протирать листочки?
Дети: салфетку надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.
Воспитатель: растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?
Дети: горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.
Воспитатель: сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.
Воспитатель: как надо мыть листья с ворсинками?
Дети: пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.
Воспитатель: земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом.
Воспитатель: ребята, как надо рыхлить?
Дети: рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию. Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы. Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями (например, фиалку и бегонию) опрыскивать нельзя. А как узнать, надо поливать растение или нет?
Дети: можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: как правильно поливать?
Дети: поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: талой, комнатной температуры.
Воспитатель: ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас?
Дети: нет. Они весёлые!
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята вам понравилось сегодня ухаживать за растениями?
Дети: да!
Воспитатель: а за какими растениями мы с вами сегодня ухаживали?
Дети: фиалка, фикус, бегония.
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята расскажите, а как за ними нужно ухаживать?
Дети: поливать, рыхлить почву, протирать листики.
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте будем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
А сейчас ребята нам нужно убрать за собой рабочее место.
Дети убирают рабочий инвентарь.