Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Знакомство со звуком [Е], буква «Е»

Матвеева Татьяна
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Знакомство со звуком [Е], буква «Е»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе.

Знакомство со звуком[е], буква Е.

Цель: создание условий для ознакомления со звуком [е] и буквой Е.

Задачи:

- Познакомить детей со звуком [е] и буквой Е.

- Учить детей находить букву в трёх позициях.

- Развивать фонематический слух.

- Формировать устную речь детей.

Ход НОД:

К нам в группу пришло письмо от Почемучки!

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе „Знакомство со звуком [Е], буква „Е“» размещена в разделах

«Здравствуйте, уважаемые ребята! Помогите мне попасть в волшебную страну.

Там пропущена одна буква и я не могу прочитать название страны»

Ну что ребята, поможем Почемучке?

1 задание:

Выучим скороговорку:

Женя на скамейку села,

Справа-Сева,

Слава - слева.

2 задание.

Ребята, послушайте стихотворение и ответьте какой звук чаще слышно :

«Поезд едет, едет, едет

Мимо елей и берез

Далеко уехал поезд

Еле слышан стук колес!»

Характеристика звука «Е» : зубы сближены в улыбке, губы приближены к зубам, кончик языка находится за нижними зубами, воздушная струя идет через рот, голосовые связки напряжены, колеблются, в результате чего образуется голос. Е-йэ гласный звук, слышно не один, а два звука йэ.

-Молодцы. Ребята, посмотрите, как я произношу звук «е».

-Попробуйте вы произнести звук «е».

-Молодцы! Как вы думаете звук «е» гласный или согласный? (ответы детей)

-Какие еще гласные звуки вы знаете? А в каком домике они живут? (ответы детей)

-Почему они называются гласными? (ответы детей)

-Какие еще бывают звуки?

-Согласные

-Почему их называют согласными? В каком домике они живут? (ответы детей)

3 задание. «Игра назови слово»

Ребята, назовите слова, где звук «е» стоит в начале слова

А теперь назовите слова, где звук «е» а середине слова

Назовите слова, где звук «е» в конце слова

А теперь я напишу вам слова на доске, где звук «е» в разных позициях

- в начале слова: ель, енот, Ева, ехать, ел;

-в середине: валенки, веник, колесо, леска, лещ;

-в конце: солнце, поле, море, горе.

Дети приводят свои примеры, вспоминают имена, в которых есть звук [е].

-Молодцы!

Физкультминутка. «Есть в лесу».

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

4 задание. Давайте посмотрим следующее задание.

Показываю букву Е нарисованную на доске

Ребята звук «е», Обозначается буквой «Е».

Этой буквой обозначается мягкость согласных.

«Лена гребнем причесалась,

В нём три зубчика осталось».

-Обратите внимание буква «Е» состоит из трех палочек,

Самая длинная - сверху вниз, вверху - слева направо.

В середине и внизу - слева направо.

-Попробуем «прописать» букву «Е» в воздухе.

- А теперь выложим букву «Е» из счётных палочек

Теперь пришла пора отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем»

Соответствующие движения.

-. Игра «Отвечай быстро!»

Дидактическая задача:

Формирует быструю реакцию на слово, умение характеризовать кого-либо или что-либо.

-Звонкий, быстрый, весёлый (мяч);

вкусный, алый, сочный (арбуз);

бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);

жёлтые, красные, осенние (листья);

старательный, послушный, вежливый (ученик).

-Хорошо, все справились с заданием.

6 задание. Игра «Отгадай ребус»

На плакатах часть слова написана буквами, другая часть слова изображено

картинкой.

И так какой же буквы не хватает в названии волшебной страны?

-Ответы детей.

Давайте вместе прочитаем!

Молодцы! Теперь Почемучка может отправляться в волшебную страну «Карамелька»

Итог.

-Ребята, что мы сегодня изучали, (ответы детей)

Что в занятии понравилось больше всего?

-Вы отлично справились со всеми заданиями-Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Знакомство со звуком [Е], буква «Е»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Знакомство со звуком [Е], буква «Е»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД