Елена Николенко
Конспект НОД по пластилинографии «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: учить детей создавать рисунок на плоскости при помощи пластилина, способом пластилинографии.
Задачи: Образовательные: -научить детей создавать знакомый сюжет посредством пластилина на горизонтальной плоскости;
Воспитательные: -воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время года; самостоятельность в творческой работе, аккуратность.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: -развивать умение создавать объемные изображения;развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение; продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия: картон синего (голубого, фиолетового) цвета, размер А5, набор мягкого пластилина, стека, салфетка для рук,, иллюстрации о зиме.
Ход НОД: Воспитатель приглашает детей встать в круг: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Воспитатель: Все улыбнулись? Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие. Послушайте, какое интересное стихотворение написала Евгения Трутнева.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем оно? (воспитатель задает вопрос адресно, уточняя у других детей правильность ответа).
Дети: О зиме, о снеге.
В. : Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице. А скажите, какие зимние забавы вы знаете (воспитатель задает вопрос адресно, уточняя у остальных детей правильность ответа?
Д: Можно кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься с горки (воспитатель показывает детям иллюстрацию)
В. : А теперь ребята, отгадайте загадку:
Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза-угольки,
Губы-сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой?
Д. : Снеговик.
В. : А почему он так называется?
Д. : Потому что его лепят из снега.
В. : А давайте вспомним, как его делают?
Д. : Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
В. : А теперь представим что мы гуляем по сугробам.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
В. : Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку - зимний пейзаж. Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
На мольберт выставляются картинки о зиме. Дети рассматривают их.
В. : Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, что мы изобразим на своих картинках?
Д. : Елки, снег, снеговика.
В. : Хорошо, мы с вами уже знаем как изобразить елку с помощью пластилина. Каким цветом изображаем елку?
Д. : Зеленым.
В. : Какой формы будет елка?
Д. : треугольной.
В. : Каким цветом будем лепить ствол?
Д. : Коричневым.
В. : А как мы будем лепить снеговика?
Д. : Из кружочков.
В. : Правильно, сначала из белого пластилина сделаем круговыми вращениями шарики, затем берем по очереди маленькие шарики пластилина, прикрепляем их к поверхности рисунка, аккуратно прижимаем, не сплющивая, заполняем всего снеговика. А потом сделайте шарики для ручек и прикрепите сбоку от туловища на средней его части.
В. повторяет приемы лепки елки.
Дети самостоятельно выбирают цвет, которым будут лепить дерево и выполняют работу. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в поделку интересных дополнений. В ходе лепки В. проводит физминутку
Мы на лыжах в лес идем (дети машут руками, словно лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер (вращение туловищем вправо и лево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет (прыжки)
Словно белый, мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок.
В. : Ребята, в основном вы уже закончили свою поделку.
Д. : Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
В. : А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
Заклинания зимы (отрывок)
. Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите.
Воспитатель. Ребята, а снег мы с вами тоже изобразим интересным способом. Белым пластилином изобразим снег.
Дети заканчивают свои работы.
В. : Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все отлично поработали. Ребята, какие красивые и разнообразные картинки у вас получились, как будто волшебные. Ребята, а кто помнит автора стихотворения, которое я прочитала вам в начале нашего занятия? (ответ детей по поднятой руке (Евгения Трутнева)
В. : А о чем было стихотворение мне скажет (имя ребенка).
Д. : О зиме, о снеге. (Остальным детям воспитатель предлагает оценить правильность ответа)
В. : А что мы изображали с вами на наших работах скажет мне (имя ребенка).
Д. : Зиму. (Воспитатель уточняет: -Все согласны? Ответ детей.)
В. : Молодцы. А кто назовет способ лепки, которым мы научились создавать изображение снеговика на плоскости при помощи пластилина? (ответы детей по поднятой руке)
В. : Ребята, пластилинография – это, сказать по-другому, рисование пластилином. Мы с вами зиму рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились не похожие друг на друга, разнообразные. (Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждой работы, поощряя самостоятельные проявления каждого ребенка, спрашивает кому чей рисунок понравился больше всех, что было сложней всего для них в работе, что больше всего понравилось). В. : Давайте устроим в группе выставку картин для гостей и родителей? (ответ детей) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется. (ответы детей: пластилинография).