Юлия Реброва
Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе"
Составила: Юлия Андреевна Реброва, воспитатель ГБДОУ №29 Московского района
Возрастная группа: подготовительная группа оздоровительной направленности (6-7 лет)
Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Москва - столица России
- Подготовительная группа
- «Красная шапочка», Ш.Перро
- Темочки
Цель: Расширение и углубление знаний детей о Московском районе Санкт-Петербурга
Образовательные задачи:
-расширять и закреплять знания детей о Московском районе, его значимых местах;
-дать детям элементарные представления о работе аэропорта, обсерватории;
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей;
- закреплять умение давать полный и развернутый ответ на вопрос;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к истории своего города и района;
- воспитывать стремление помогать в сложной ситуации.
Оборудование:
-ноутбук, телевизор, презентация к НОД;
- карточки с изображением сказочных героев, загадки;
- разрезные картинки с изображением Пулковской обсерватории;
- костюм Красной Шапочки, корзина с угощением для детей.
Предварительная работа: беседы об истории и достопримечательностях Московского района, пешеходные прогулки в Московский парк Победы, посещение Кукольного театра Сказки, рисование на тему «Моя улица, мой дом».
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель : Ребята, сегодня мы ждем в гости одну девочку, которую все вы хорошо знаете. Послушайте ее песенку и скажите мне, как ее зовут.
Звучит песня из к/ф «Про Красную Шапочку».
На экране появляется изображение Красной Шапочки.
Основная часть
Воспитатель: Действительно, это Красная Шапочка. Решила она навестить наш детский сад, взяла корзину с гостинцами и отправилась в путь. Как же она добиралась из Сказочной страны до нашего города Санкт-Петербурга? Путь неблизкий, пешком не дойти. Как вы думаете, какой вид транспорта выбрала Красная Шапочка, чтобы побыстрее попасть к нам в гости? (ответы детей). Красная Шапочка полетела на самолете. А как называется место, откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах? Правильно, аэропорт. Аэропорт состоит из множества зданий и сооружений: это и взлетно-посадочные полосы, откуда взлетают и куда садятся самолеты, и ангары – «домики», где самолеты отдыхают и проходят осмотр перед полетом, и аэровокзал – место, где пассажиры проходят регистрацию на свой рейс, сдают и получают багаж, ожидают посадки в свой самолет.
Слайд с изображением аэропорта Пулково.
Как называется главный аэропорт нашего города? Он называется Пулково, и находится он в нашем Московском районе. Из аэропорта Пулково самолеты летают в разные города и страны. Кто из вас летал на самолете? Куда? (ответы детей).
Динамическая пауза. Слайд с изображением самолета.
Давайте превратимся в пилотов и полетаем на самолете! (Физкультминутка «Пилоты»)
Слайд с изображением аэровокзала.
Воспитатель рассказывает детям, что в аэропорту Красная Шапочка растерялась и перепутала багаж – вместо своей корзины с гостинцами взяла чужой чемодан. Теперь ей нужно найти хозяина чемодана, чтобы вернуть корзину. А мы постараемся ей помочь и отыскать подсказки.
Воспитатель: Открыла Красная Шапочка чемодан, и вот что она там увидела…
Слайд с изображением телескопа.
Что же это такое, ребята? (дети отвечают) А для чего он нужен? (чтобы изучать звезды, планеты, кометы)
Слайд с изображением астронома за телескопом.
Как называется ученый, который изучает небесные тела? (астроном) Это очень важная и сложная профессия, астроном должен многое знать и уметь. И, конечно, он должен хорошо знать математику, чтобы измерять величину планет и звезд, расстояния между ними. Где же в нашем городе найти астрономов?
Воспитатель предлагает детям выполнить задание и найти подсказку. Карточки с примерами на сложение и вычитание нужно совместить с числами-ответами на поле. На оборотной стороне карточек – фрагменты изображения Пулковской обсерватории.
Слайд – Пулковская обсерватория.
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! А кто знает, что за здание изображено на картинке? (ответы детей) Это Пулковская обсерватория. Обсерватория – это место, где работают астрономы. Туда и нужно отправляться Красной Шапочке.
Слайды– современный большой телескоп, музей Пулковской обсерватории.
Побывала Красная Шапочка в Пулковской обсерватории, увидела огромные и мощные современные телескопы, а еще побывала в музее, где хранятся старинные телескопы, которыми пользовались ученые много лет назад. Только вот корзины ее у астрономов не оказалось. Попросили они Красную Шапочку найти того, кто потерял портфель с книгами. Может, у него корзинка найдется?
Слайд – книги.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие бывают книги? (ответы детей: детские и для взрослых, сказки, рассказы, учебники, энциклопедии и т. д.) А как называется место, где хранится много книг, где книгу можно почитать или забрать домой на время? (библиотека)
В нашем районе много библиотек – для детей и для взрослых. В какую же идти Красной Шапочке? Узнаете, если отгадаете загадки. Любите сказки? Тогда легко узнаете, о ком я говорю.
Воспитатель загадывает детям загадки о сказочных героях. После правильного ответа на экране появляется фрагмент здания Российской национальной библиотеки.
Слайд – новое здание Российской национальной библиотеки.
Воспитатель: Вы наверняка видели это красивое здание. Где оно находится? (ответы детей) Это самая большая библиотека нашего района. Называется она Российская национальная библиотека.
В РНБ хранится множество книг. Красная Шапочка никогда столько не видела. Когда вырастете, вы обязательно посетите эту библиотеку, там найдется интересная и нужная книга для каждого.
А вот корзины там не нашлось. Поблагодарили библиотекари Красную Шапочку за то, что вернула им ценные книги, и попросили найти хозяев еще одной потерянной вещи.
Слайд – спортивная сумка.
Что же в сумке?
Слайд – спортивный инвентарь.
Что вы здесь видите, ребята? Как назвать все это одним словом? (ответы детей) Я знаю, что все вы ребята спортивные. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) Скоро зима – время зимних видов спорта. Давайте поиграем в игру: я называю вид спорта, а вы изображаете спортсменов.
Динамическая пауза «Зимние виды спорта»
Молодцы, отлично справились! И вот оно, самое спортивное место нашего района!
Слайд – СКК Петербургский.
Что находится в этом здании? (ответы детей) Да, это СКК, или Спортивно-концертный комплекс Петербургский. Там проводятся спортивные соревнования, а еще проходят концерты и выставки. Вы там бывали? (рассказы детей)
Отдала Красная Шапочка спортсменам их сумку. А у них, представляете, нашлась ее корзина с гостинцами, и теперь она спешит к нам в гости!
Заключительная часть
Слайд с изображением детского сада, звучит песня Красной Шапочки.
Входит девочка в костюме Красной Шапочки: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Долго же я до вас добиралась! Но зато успела в очень интересных местах побывать, на Московский район посмотреть, спасибо вам за подсказки! Скажите, а какие еще есть интересные места в вашем районе? (ответы детей) Так хочется все это увидеть! Побегу скорее! А вам оставляю подарок – корзину с угощениями.
Красная Шапочка прощается с детьми и уходит.
Подведение итогов
Воспитатель: Вот, ребята, и помогли вы Красной Шапочке найти дорогу. А сами вы узнали сегодня что-нибудь новое и интересное? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А теперь давайте заглянем в корзину с гостинцами!