Вера Бобова
Конспект НОД по ПДП «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 д/с
«Золотой ключик» ст. Багаевская, Ростовская область.
Воспитатель: Бобова В. В.
Тема: «Пешеходный переход».
Цель непосредственно образовательной деятельности:
- уточнять представления детей об улице;
- познакомить детей с «пешеходным переходом»;
- воспитывать желание работать коллективно.
Публикация «Конспект НОД по ПДП „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Материал и оборудование: макет улицы – конструирование из бумаги – дома, высокие здания, магазины, почта, школа; машинки, дорожный знак – «пешеходный переход», мягкая игрушка «зайчик», нагрудный знак «автобуса».
- Дети сидят полукругом.
- Воспитатель уточняет, что они видели, когда шли в детский сад по дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие машины вы знаете?
Дети: Грузовые, легковые, автобусы.
Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в поездку по детскому саду!
На чём нам поехать?
Дети: На автобусе.
На ребёнка одевается знак «Автобус», в руки даётся руль – это шофёр. Остальные дети – пассажиры. Автобус отправляется по дороге в музыкальный зал – делаем остановки и обращаем внимание на «пешеходный переход».
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за полоски?
Они все белые, ровные? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, а сейчас поехали дальше, я расскажу про них в музыкальном зале.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
На столе перед ними лежит макет улицы, машинки, люди.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на этот макет, что вы видите?
Что изображено на нём?
Дети: Наша улица (дети объясняют – рядом с садиком «Почта», магазин «Магнит», школа и дома).
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что и здесь на макете мы видим эти загадочные белые полоски.
Это «пешеходный переход». А для чего он нужен?
Дети: Чтобы переходить дорогу.
Воспитатель даё т задание: расположить машины и людей на макете улицы (машины по дороге, пешеходы по тротуару).
Вдруг откуда не возьмись появился зайка, стал бегать через дорогу как попало.
Воспитатель остановил его и спросил у ребят:
- Как вы думаете, можно вести себя так на дороге? (Ответы).
Воспитатель: Что может произойти с зайчиком?
Дети: Собьёт машина.
Воспитатель: Кто расскажет зайчику правили поведения на дороге?
(Ответы детей).
Воспитатель: А, кто покажет на макете – где надо переходить дорогу?
(По пешеходному переходу – закрепить за каждым ребёнком знак).
Зайку сажаем на стульчик, чтобы учился у детей, как правильно вести себя на дороге. Далее проводится игра «Машины и переходы». После игры дети отправляются на «автобусе» в группу, соблюдая при этом правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», на прогулке «Знакомство с улицей».
Рассматривание и знакомство с правилами поведения в автобусе.