Маргарита Матвеева
Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе «Подарок для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Подарок для Незнайки»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Публикация «Конспект НОД по формированию экономических представлений в старшей группе „Подарок для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная задача: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях; познакомить с профессиями продавца, кассира; учить принимать участие в беседе.
Развивающая задача: развивать зрительное восприятие, мышление, память, воображение, речь; продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их цвет и форму.
Воспитательная задача: продолжать учить культуре речевого общения, доброжелательному отношению к окружающим, уважение к труду взрослых.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: понятия «товар», «цена», «покупка», «деньги», «чек».
Оборудование: магнитофон с записью музыки, касса, деньги, чеки, игрушки (мишка, зайка, машинки, куклы, юла, мяч, кошельки, сумки, спецодежда для продавцов, конверт с письмом, поднос с сигнальными карточками, листы бумаги и цветные карандаши.
Предварительная работа : беседа о разных профессиях, их пользе для общества, рассматривание сюжетных картинок, рассказ о магазине, видов магазинов, изготовление материалов и атрибутов для сюжетных игр с детьми (чеки, «деньги»).
Ожидаемый результат: развитие способности совместно развёртывать игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников; повышение уровня финансовой грамотности дошкольников.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети приходят в группу, встают в круг. Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я – твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сюрпризный момент. Воспитатель:--Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Послушайте его.
«Дети, приглашаю Вас на мой день рождения. Приходите обязательно. Я очень Вас буду ждать.»
3 Беседа, затем игра «Магазин».
Как же мы пойдём к Незнайке? Ведь у нас нет подарка. Давайте
подумаем что мы можем ему подарить. / Дети перечисляют свои варианты: нарисовать рисунок, сделать поделку, подарить цветы, купить подарок/.
Я вам немного помогу. Пусть наш подарок начинается на букву И. Догадайтесь что это может быть? (Игрушка). Значит нам надо отправиться в магазин (игрушек). А поедем мы туда на автобусе. Занимайте скорее свои места. Автобус отправляется.
/ Звучит музыка. Дети садятся на стульчики, построенные по двое друг за другом. /
-- Вот мы и в магазине. Давайте вспомним кто работает в нём? (Продавцы, кассиры, директор, рабочие). Тогда, кто будет продавцом наденьте свою одежду и встаньте за прилавок. Приготовьте товар к продаже. Кассир сядет за кассу. Директор магазина займёт своё место. Ну, а остальные ребята будут покупателями. (Им раздаются деньги, монеты).
-- Прежде, чем зайти в магазин, давайте вспомним правила поведения в нём. (Ответы детей). А теперь отгадайте загадки.
1 В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём (деньги).
2 На товаре быть должна обязательно (цена).
3 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт (кассир).
4 Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
Директор: --Магазин открыт. Заходите поскорее, наши покупатели. /Раздаётся звонок/. В нашем магазине много разных игрушек, но я хочу вам напомнить – не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернёшь. Поэтому сначала определите, что вам надо купить и хватит ли вам денег на эту покупку.
Воспитатель:-- Ребята, посмотрите внимательно на ценники товара, а потом посчитайте свои деньги. Только тогда делайте свой выбор.
/ Дети приходят к выводу, что надо всем сложить свои деньги, чтобы купить самую красивую игрушку—подарок для Незнайки. Производят покупку. После на оставшиеся деньги делают покупки по своему выбору/.
Директор:-- Наш магазин закрывается. Мы с вами все прощаемся. / Раздаётся снова звонок/.
Воспитатель:--Ребята, а мы с вами садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. /Садятся на свои стульчики с покупками, звучит музыка/.
4. Физмунутка. —А сейчас нам надо немного отдохнуть. Повторяйте вместе со мной.
Если нравиться тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравиться тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).
Если нравиться тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравиться тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
И ещё раз всё сначала повтори.
5. Работа с раздаточным материалом за столами.
Воспитатель:--Для того, чтобы купить Незнайке подарок вам пришлось сложить свои деньги вместе, ведь подарок оказался дорогим. Сейчас я предлагаю нарисовать деньги, которые вы бы хотели иметь в будущем, такими, как вы их себе представляете.
/ Дети рисуют под спокойную музыку /.
6. Итог. –Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали? (В магазине игрушек).
--Что мы там делали? (Выбирали подарок для нашего друга Незнайки).
-- Вы поняли как правильно выбирать и делать покупку?
-- Что вам было трудно сделать? Почему?
7. Рефлексия. –Если вам всё понравилось, то возьмите с подноса красный кружок, а если вам было трудно – то возьмите синий.