Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»

Александра Купцова
Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №97 «Солнышко»

«Утверждаю»

заведующий МБДОУ

детский сад № 97 «Солнышко»

___Е. А. Соловей

«___» ___2017г.

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»

Разработали воспитатели второй младшей группы :

Купцова Александра Олеговна

Симонова Юлия Константиновна

Публикация «Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы „Веселый этикет“» размещена в разделах

п. г. т. Ногинск - 9

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка:

Практика показала, что обучать дошкольников хорошим манерам «на ходу» не целесообразно (например, во время обеда учить пользоваться ножом). Процесс принятия пищи должен быть в радость, в удовольствие. Объяснение нового отвлекает ребёнка, часто вызывает отрицательные эмоции и негативно сказывается на усвоении пищи и даже на аппетит. Поэтому знакомство с правилами поведения за столом и упражнения в их выполнении следует проводить на специально организованных занятиях. Правила этикета нужно преподносить ребёнку так, чтобы они вызывали положительные эмоции. Познакомившись с теми или иными правилами на занятиях, ребёнок дома закрепляет его через специальные игровые упражнения; сюжетно - ролевые игры; в повседневной жизни.

Актуальность:

Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению

Цель:

Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:

Усвоение правил культуры еды;

Усвоение правил и норм поведения в гостях.

Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

Задачи:

Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:

а) сервировка стола к чаю.

б) сервировка стола к обеду.

Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.

Познакомить с основами сервировки праздничного стола.

Воспитывать аккуратность

Принципы:

Доступности

Индивидуальности

Дифференциации работы с детьми

Систематичности

Методы и приё мы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Средства:

• сервиз чайный

• столовая посуда

• ложки, ножи, вилки.

• скатерть

• комплект тканевых салфеток

• комплект бумажных салфеток

• передники, колпаки

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как:

-эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

-способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Содержание работы

Мес. Тема Задачи Материал Кол.

час.

октябрь «Знакомство с вежливостью» Изучение правил речевого поведения

во время знакомства

Иллюстрация с изображением различного поведения при знакомстве детей. 20 мин.

«У тебя в гостях подруга» Научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем, дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия

Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.

«Об уступчивости»

Помочь понять детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.

«Прощание с гостем»

Познакомить детей с правилами речевого этикета в минуты прощания, а также этикетным выражениям приглашения в гости и благодарности.

Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.

ноябрь Беседа:

«Что такое этикет» Познакомить детей с понятием этикет, общими правилами этикета и для чего он нужен людям.

20 мин.

Беседа:

«Правила поведения за столом» Уточнить правила поведения за столом, закрепить знакомые детям правила пользования столовыми приборами.

Иллюстрации с изобр. различного поведения детей за столом. 20 мин.

«Для чего нужны салфетки» Познакомить детей с различными видами салфеток. Уточнить знания детей о правилах пользования тканевыми салфетками, бумажными салфетками.

Тканевые салфетки, бумажные салфетки. 20 мин.

декабрь Знакомство с кухонной посудой. Познакомить детей с понятием кухонная посуда, её применением. Учить отличать кухонную посуду от столовой.

Кухонная посуда. 20 мин.

«Посуда для Маши» Закрепить знания детей о кухонной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена кухонная посуда. Кухонная посуда. 20 мин.

Беседа: «для чего нужны столовые приборы: вилка, ложка, нож» Уточнить знания детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами, для чего они нужны. Столовые приборы. 20 мин.

«Посуда для обеда» Познакомить детей с понятием столовой посуде, её применении. Учить отличать столовую посуду от кухонной.

Столовая посуда. 20 мин.

январь «Обед для Незнайки» Познакомить детей с правилами сервировкой обеденного стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом.

Столовая посуда.

20 мин.

«Обед для Незнайки» Уточнить знания детей об обеденных блюдах, как и чем их едят. Воспитывать правила поведения за столом.

Посуда для сервировки стола. 20 мин.

«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о столовой посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена столовая посуда. Набор столовой посуды. 20 мин.

февраль «Необычное на столе» Познакомить детей с необычными столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. столовых приборов.

20 мин

«Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинными столовыми приборами и посудой. Иллюстрации, предметы старинной посуды.

20 мин.

Знакомство с чайной посудой. Познакомить детей с понятием «чайная посуда», уточнить знания детей о применении чайной посуды.

Чайный сервиз. 20 мин.

«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о чайной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена чайная посуда.

Чайный сервиз. 20 мин.

март «К нам гости пришли»

Познакомить детей с сервировкой стола к чаепитию, уточнить названия предметов посуды и их назначение. Воспитывать у детей правила приёма гостей. Чайный сервиз. 20 мин.

Чтение сказки:

«Чаепитие в лесу» Уточнить правила поведения за столом, изученные ранее и познакомить с новыми.

20 мин

Чтение сказки:

«Федорино горе» Уточнить правила обращения с посудой. Воспитывать привычку к чистоте.

20 мин

апрель «Юные повара» Познакомить детей с праздничными блюдами, составлением праздничного меню.

20 мин

Составление меню для праздничного меню.

Познакомить детей с составлением меню для праздничного стола.

20 мин.

«Праздник для кукол» Познакомить детей с сервировкой праздничного стола. Уточнить правила пользования посудой.

Сервиз для сервировки. 20 мин

«Кафе» Закреплять знания детей о различных видах посуды, о правилах сервировки стола

Сервиз для сервировки. 20 мин

май «Игра слов» Закрепить знания детей о столовой, кухонной, чайной посуде. Уточнить правила пользования столовыми приборами.

посуда 20 мин

«Воспитанные дети» Уточнить правила поведения за столом, правила приема гостей

20 мин

Правила безопасности:

нельзя ходить с острыми предметами в руках

нельзя брать ножи в рот.

Нож держать только за ручку

Брать стеклянную посуду только двумя руками

Брать стеклянную посуду только по одному предмету

Нельзя пользоваться посудой со сколами и трещинами

Список использованной литературы.

Литература.

1.. Бархатова Н. Воспитание культуры поведения Д/в №11-89 г.

2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.

3. Зернова О. Воспитание любви и уважения к книге»Д/в №6-89 г.

4. Короткова Н. И. Беседы на этические темы Д/в №4-88 г.

5. Курочкина О. Н. Этикет для дошкольников. – Просвещение, 2006г.

6. Лисина М. И. Ребенок и сверстники Д/в №9-88 г.

7. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста М. Просвещение 1986 г.

8. Рычашкова К. Н. Упражнения по закреплению культуры поведения Д/в №3-89 г.

9. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности Д/в №9-88 г.

10. Якобсон С. Г. Моральное воспитание. – Смоленск,1996

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа «Художественное творчество» I.Пояснительная записка 1.1 Концепция программы Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно.

Дополнительная образовательная программа «По тропинке к школе» Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 6 Календарно-тематическое планирование 7 Содержание программы 12 Методическое обеспечение.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной» Пояснительная записка: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для средней группы КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тематическое планирование в средней группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 Организационное.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для старшей группы Тематическое планирование в старшей группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОД ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 День знаний Разучивание танца и закрепление.

Дополнительная образовательная программа «Забавные ниточки» Пояснительная записка Программа кружка разработана для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. С учётом возрастных, личностных.

Дополнительная образовательная программа «Здоровье» Дополнительная образовательная программа «ЗДОРОВЬЕ!» Составитель: воспитатель Матюшина Татьяна Ивановна Детский сад «Радуга», Структурное.

Программа для второй младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программа :Второй младшей группы. «Мой веселый звонкий мяч» Наш девиз :Вместе с мамой вместе с папой быть здоровым я хочу.

Программа кружковой деятельности «Веселый язычок» Пояснительная записка. Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Купцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД