Александра Купцова
Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №97 «Солнышко»
«Утверждаю»
заведующий МБДОУ
детский сад № 97 «Солнышко»
___Е. А. Соловей
«___» ___2017г.
Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы «Веселый этикет»
Разработали воспитатели второй младшей группы :
Купцова Александра Олеговна
Симонова Юлия Константиновна
Публикация «Дополнительная образовательная программа по кружковой работе второй младшей группы „Веселый этикет“» размещена в разделах
п. г. т. Ногинск - 9
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка:
Практика показала, что обучать дошкольников хорошим манерам «на ходу» не целесообразно (например, во время обеда учить пользоваться ножом). Процесс принятия пищи должен быть в радость, в удовольствие. Объяснение нового отвлекает ребёнка, часто вызывает отрицательные эмоции и негативно сказывается на усвоении пищи и даже на аппетит. Поэтому знакомство с правилами поведения за столом и упражнения в их выполнении следует проводить на специально организованных занятиях. Правила этикета нужно преподносить ребёнку так, чтобы они вызывали положительные эмоции. Познакомившись с теми или иными правилами на занятиях, ребёнок дома закрепляет его через специальные игровые упражнения; сюжетно - ролевые игры; в повседневной жизни.
Актуальность:
Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: кухонная, столовая, чайная. Дети знакомятся с правилами сервировки стола, использованием столовых приборов по назначению
Цель:
Воспитание хороших манер у детей, как часть общей культуры личности:
Усвоение правил культуры еды;
Усвоение правил и норм поведения в гостях.
Развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)
Задачи:
Познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола:
а) сервировка стола к чаю.
б) сервировка стола к обеду.
Закрепить знания, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать.
Познакомить с основами сервировки праздничного стола.
Воспитывать аккуратность
Принципы:
Доступности
Индивидуальности
Дифференциации работы с детьми
Систематичности
Методы и приё мы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Средства:
• сервиз чайный
• столовая посуда
• ложки, ножи, вилки.
• скатерть
• комплект тканевых салфеток
• комплект бумажных салфеток
• передники, колпаки
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как:
-эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
-способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Содержание работы
Мес. Тема Задачи Материал Кол.
час.
октябрь «Знакомство с вежливостью» Изучение правил речевого поведения
во время знакомства
Иллюстрация с изображением различного поведения при знакомстве детей. 20 мин.
«У тебя в гостях подруга» Научить ребенка вежливо беседовать со своим гостем, дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия
Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.
«Об уступчивости»
Помочь понять детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.
«Прощание с гостем»
Познакомить детей с правилами речевого этикета в минуты прощания, а также этикетным выражениям приглашения в гости и благодарности.
Иллюстрации по теме занятия. 20 мин.
ноябрь Беседа:
«Что такое этикет» Познакомить детей с понятием этикет, общими правилами этикета и для чего он нужен людям.
20 мин.
Беседа:
«Правила поведения за столом» Уточнить правила поведения за столом, закрепить знакомые детям правила пользования столовыми приборами.
Иллюстрации с изобр. различного поведения детей за столом. 20 мин.
«Для чего нужны салфетки» Познакомить детей с различными видами салфеток. Уточнить знания детей о правилах пользования тканевыми салфетками, бумажными салфетками.
Тканевые салфетки, бумажные салфетки. 20 мин.
декабрь Знакомство с кухонной посудой. Познакомить детей с понятием кухонная посуда, её применением. Учить отличать кухонную посуду от столовой.
Кухонная посуда. 20 мин.
«Посуда для Маши» Закрепить знания детей о кухонной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена кухонная посуда. Кухонная посуда. 20 мин.
Беседа: «для чего нужны столовые приборы: вилка, ложка, нож» Уточнить знания детей о том, как правильно пользоваться столовыми приборами, для чего они нужны. Столовые приборы. 20 мин.
«Посуда для обеда» Познакомить детей с понятием столовой посуде, её применении. Учить отличать столовую посуду от кухонной.
Столовая посуда. 20 мин.
январь «Обед для Незнайки» Познакомить детей с правилами сервировкой обеденного стола. Какие приборы и посуда для этого используются. Уточнить правила поведения за столом.
Столовая посуда.
20 мин.
«Обед для Незнайки» Уточнить знания детей об обеденных блюдах, как и чем их едят. Воспитывать правила поведения за столом.
Посуда для сервировки стола. 20 мин.
«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о столовой посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена столовая посуда. Набор столовой посуды. 20 мин.
февраль «Необычное на столе» Познакомить детей с необычными столовыми приборами. Иллюстрации с изобр. столовых приборов.
20 мин
«Бабушкин сундучок» Познакомить детей со старинными столовыми приборами и посудой. Иллюстрации, предметы старинной посуды.
20 мин.
Знакомство с чайной посудой. Познакомить детей с понятием «чайная посуда», уточнить знания детей о применении чайной посуды.
Чайный сервиз. 20 мин.
«Из чего это сделано» Закрепить знания детей о чайной посуде. Уточнить знания о материале, из которого изготовлена чайная посуда.
Чайный сервиз. 20 мин.
март «К нам гости пришли»
Познакомить детей с сервировкой стола к чаепитию, уточнить названия предметов посуды и их назначение. Воспитывать у детей правила приёма гостей. Чайный сервиз. 20 мин.
Чтение сказки:
«Чаепитие в лесу» Уточнить правила поведения за столом, изученные ранее и познакомить с новыми.
20 мин
Чтение сказки:
«Федорино горе» Уточнить правила обращения с посудой. Воспитывать привычку к чистоте.
20 мин
апрель «Юные повара» Познакомить детей с праздничными блюдами, составлением праздничного меню.
20 мин
Составление меню для праздничного меню.
Познакомить детей с составлением меню для праздничного стола.
20 мин.
«Праздник для кукол» Познакомить детей с сервировкой праздничного стола. Уточнить правила пользования посудой.
Сервиз для сервировки. 20 мин
«Кафе» Закреплять знания детей о различных видах посуды, о правилах сервировки стола
Сервиз для сервировки. 20 мин
май «Игра слов» Закрепить знания детей о столовой, кухонной, чайной посуде. Уточнить правила пользования столовыми приборами.
посуда 20 мин
«Воспитанные дети» Уточнить правила поведения за столом, правила приема гостей
20 мин
Правила безопасности:
нельзя ходить с острыми предметами в руках
нельзя брать ножи в рот.
Нож держать только за ручку
Брать стеклянную посуду только двумя руками
Брать стеклянную посуду только по одному предмету
Нельзя пользоваться посудой со сколами и трещинами
Список использованной литературы.
Литература.
1.. Бархатова Н. Воспитание культуры поведения Д/в №11-89 г.
2. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.
3. Зернова О. Воспитание любви и уважения к книге»Д/в №6-89 г.
4. Короткова Н. И. Беседы на этические темы Д/в №4-88 г.
5. Курочкина О. Н. Этикет для дошкольников. – Просвещение, 2006г.
6. Лисина М. И. Ребенок и сверстники Д/в №9-88 г.
7. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста М. Просвещение 1986 г.
8. Рычашкова К. Н. Упражнения по закреплению культуры поведения Д/в №3-89 г.
9. Теплюк С. Об опрятности и аккуратности Д/в №9-88 г.
10. Якобсон С. Г. Моральное воспитание. – Смоленск,1996