Olga
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Задачи: Закреплять знания дорожных знаков, учить применять их на практике.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Путешествие в Страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: разучивание сценки – сказки «Сказка о заветных огоньках». В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: атрибутов к игре.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная. Продуктивная. Игровая. Двигательная. Познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Речевое развитие
Оборудование и материалы: магнитофон, карточки с заданиями на каждого ребенка, атрибуты к игре «Цветные автомобили» и сценке, изображения дорожных знаков, клей, салфетки.
Звучит минусовка песни В. Я. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель предлагает детям угадать мелодию из песни.
Воспитатель: Ребята, путешествовать, несомненно с друзьями веселей. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну дорожных знаков». Чтобы попасть в эту страну, необходимо ответить на несколько вопросов. Пока наш автобус еще не подошел, давайте пройдем в «автовокзал» и в «зале ожидания» попробуем ответить на необходимые вопросы.
(Дети с воспитателем проходят в импровизированный «автовокзал». На столах задания).
Задание 1
Воспитатель: Выберите основные цвета светофора и зачеркните те, которые отсутствуют.
Задание 2
Воспитатель: Выберите те виды транспорта на которых мы с вами можем путешествовать.
Задание 3
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста, кто управляет самолетом, автомобилем, теплоходом, поездом, автобусом. (Ответы детей).
А вот и наш автобус, но почему-то в нём нет водителя? (Дети с помощью считалки предлагают выбрать водителя).
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно -
Путь опасный!
Желтый - то же,
Что и красный,
А зеленый впереди -
Проходи!
Воспитатель: Ну, вот у нас есть водитель!
Вот теперь все готово, и мы можем отправиться в путешествие. (Дети проходят на стулья, выставленные в два ряда).
Когда мы шли с вами по тротуару, то мы были? (пешеходы)
А в автобусе мы… (пассажиры).
Вот мы и отправляемся в наше веселое путешествие (звучит музыка, дети поют песенку «Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сиди».)
Первая остановка под названием «Светофор».
Воспитатель: Послушайте сказку «Сказку о заветных огоньках.»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – (дорожный знак)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — (Переход)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки).
(звучит музыка, дети едут на следующую остановку)
Воспитатель: Наша следующая остановка «Игральная»
Проводится игра «Цветные автомобили».
Воспитатель: А сейчас после игры я предлагаю вам отправиться дальше. Воспитатель: Наша следующая остановка конечная.
Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.
Дети выполняют задание.
А сейчас я предлагаю вам вернуться всем в автобус, и отправимся с вами к нам в группу. (После каждой остановки звучит фонограмма «Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим»).
- Дети, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Рефлексия.
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.