Татьяна Палагина
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Правила дорожные знать нам всем положено!».
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: „Правила дорожные знать нам всем положено“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
формирование первоначальных представлений о правилах
дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и
в общественном транспорте
развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно двигательной координации, мышления)
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
развитие речи детей.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: конверт с письмом, смайлики, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, аудиозапись мелодии песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья»
А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход,
пассажир, транспорт, знак.
Ход нод:
I.Введение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от агентов дорожной безопасности.
Хотите узнать, что в нем?
(Ответы детей).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Пришло время проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте. Сегодня мы хотим проверить, как вы знаете правила дорожного движения».
С уважением агенты дорожной безопасности Кот Катафот и Пес Флик.
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, пройдем испытание и выполним задания агентов? За каждый правильный ответ, я буду давать жетоны. Самых активных ждет сюрприз от агентов Флика и Катафота.
(Ответы детей).
1 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?
2 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это. (Переход)
7. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)
8. Дом на улице идёт, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
9. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
10. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
11. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Воспитатель: Молодцы, теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(Дети показывают движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в
общественном транспорте.
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с
водителем?
(Ответы детей).
Воспитатель: А высовываться из окна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя
вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в
троллейбусе.
Воспитатель: А теперь пора вспомнить дорожные знаки.
Выходят дети с дорожными знаками и читают стихи.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Г оворит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Г ород он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:
В этом месте пешеход
Т ерпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, г де больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всег да за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»:
Чинит здесь дорогу ктото,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
Т о пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки ещё раз.
Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».
Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».
Воспитатель: Давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями.
«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)
Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)
Мяч беру, и он (берет, мяч кладу и он (кладет)
Куст стригу и он (стрижет, жгу костер, он тоже. (жжет)
Птице хлеб щиплю, он (щиплет.)сыплю корм, он тоже. (сыплет)
Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)
Маслом хлеб я мажу (мажет, я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и исправить ошибки.
Иллюстрации:
Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?
Г де должны играть дети)
Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу) .
Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Г де можно играть) .
По дороге катается мальчик на самокате. (Г де можно кататься на самокате)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте посмотрим на ваши жетоны, сосчитайте их.
- Молодцы, ребята, вы все были очень активны, на все вопросы отвечали правильно, выполняли все задания агентов дорожной безопасности.
-А вот и обещанный сюрприз от агентов дорожной безопасности Катафота и Флика.
Всем детям вручаются медальки «Грамотный пешеход»
Воспитатель: Перед вами на столе лежат смайлики веселые и грустные. Если вам было интересно на занятии, возьмите веселый смайлик, если не
интересно — грустный. Покажите, пожалуйста.
- Давайте посмотрим, сколько веселых смайликов у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).
- А грустные есть? С чем это связано?
- Спасибо.