Александра Маркова
Конспект НООД по ПДД «Поможем Зайке перейти дорогу» для детей раннего возраста в ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Поможем Зайке перейти дорогу»
Цель:
- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;
- формировать представления о дорожных знаках и видах транспорта;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НООД по ПДД „Поможем Зайке перейти дорогу“ для детей раннего возраста в ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- дать определение понятия «светофор»;
- познакомить детей с работой светофора, его назначением, сигналами;
- закреплять представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый);
- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Воспитательные:
- воспитывать сознательность в поведении на проезжей части;
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Развивающие :
- развивать наблюдательность;
- развивать речевую и двигательную активность детей.
Оборудование: светофор, пешеходный переход - знак, дорожка – зебра, светофор для пешеходов, игрушка - заяц, машины, коляски с куклами.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.
2. Отгадывание загадок о дорожных знаках.
3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
5. Беседы у уголка по ПДД.
Занятие происходит на территории прогулочного участка.
Дети с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: - Ребятки, а кто у нас в домике плачет?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик! Что у тебя случилось?
Зайчик: - Здравствуйте, ребятки! Я хотел пойти в парк, очень торопился и не смог перейти дорогу, потому что, на дороге очень много машин.
Вы мне не поможете перейти дорогу?
Дети: - Конечно, Зайчик мы тебе поможем.
Воспитатель: Пойдем Зайчик, наши ребятки тебе покажут, как ведут себя пешеходы на дороге.
Воспитатель подводит детей к заранее подготовленной ситуации на дороге, дети садятся на машинки, берут коляски с куклами для перехода по пешеходному переходу. Воспитатель подводит Зайчика к пешеходному переходу.
Воспитатель:
-Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет пешеходный переход.
- Посмотри, Зайка это пешеходный переход или его называют еще зебра, и по ней нужно переходить дорогу. А поможет нам в этом наш помощник светофор.
Красный свет нам говорит:
Стоп! Опасно! Путь закрыт (В это время по дороге едут дети на машинках)
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. (Дети на машинках стоят)
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.
- Посмотри Зайчик, загорелся зеленый свет и зеленый человечек на светофоре для пешеходов. Теперь мы можем перейти дорогу.
Дети вместе с воспитателем переводят Зайчика через дорогу, провозят кукол на колясках по зебре.
Зайчик: - Спасибо, вам ребята! Вы хорошо знаете правила.
Я тоже запомнил правила, как правильно переходить дорогу и расскажу своим друзьям в парке.
И вы ребята помните, что дорогу нужно переходить с взрослым по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.
-До свидание! (Зайчик убегает).