Екатерина Сергеева
Конспект НОД по ПДД «Друг, помощник — светофор» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друг, помощник – светофор»
Интеграция образовательный областей:
• «Безопасность»
• «Познание»
• «Коммуникация»
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Друг, помощник — светофор“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Обучающая — учить рисовать ватной палочкой, методом тычка на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на улице.
Демонстрационный материал: макет светофора.
Раздаточный материал: трафарет светофора без сигналов, краски, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела возле нашей группы посылку, посмотрим, что в ней? (достает светофор). – Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?
Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).
Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?
Дети: Путь открыт.
Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?
Дети: Приготовиться.
Воспитатель: — Что обозначает красный свет?
Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.
Воспитатель: — Ребята, где вы видели светофор?
Дети: В городе, не перекрестке.
Воспитатель: — Для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
Физкультминутка
Игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на развитие внимания и реакции.
Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).
Воспитатель: — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?
Дети: Светофоры.
Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?
Дети: Да (нет).
Воспитатель: — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).
— Каким цветом светофора верхний глазок?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и методом тычка закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем.
— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.
— У всех зажегся красный глазок.
Дети: Да.
Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и методом тычка аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем.
— Теперь вы закрасьте глазок посередине.
— Все закрасили.
Дети: Да.
Воспитатель: — Каким цветом у светофора нижний глазок?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и методом тычка закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем.
— Закрасьте нижний глазок.
— У кого получился такой же светофор?
— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются. (читает стихотворение про светофор)
Красный свет – проезда нет
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: — Вам понравилось занятие?
— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.
Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.
— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).