Анастасия Андреевна Морозова
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поведение пешехода на перекрестке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить знания о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.
Материал: иллюстрации по теме; элементы экипировки регулировщика; дорожные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, очень часто в разговорах взрослых встречается слово «перекресток». А вы знаете, что это такое и где это можно встретить? (Ответы детей). Правильно, перекресток- это место встречи двух дорог (показывает картинку 1). Уже очень давно людям пришлось задуматься, как избежать аварий на таком пересечении дорог (показывает картинку 2). Ведь многие водители стремились проехать первыми и не хотели пропускать других. Тогда и появился светофор, который стал управлять движением автомобилей на перекрестке. Сегодня такие перекрестки называют регулируемыми. Но в жизни случаются разные неприятности, например, светофор, может сломаться. Кто в этом случае приходить на помощь водителям автомобилей? (Ответы детей : регулировщик) Правильно! Давайте вспомним, что обозначают сигналы регулировщика. (Воспитатель надевает предметы экипировки регулировщика). Итак, я «превратилась» в регулировщика. Я буду подавать вам сигналы, а вы, пожалуйста, расшифруйте их.
Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы „Поведение пешехода на перекрестке“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель встает лицом или спиной к детям, что соответствует красному сигналу светофора «Стой»; правым или левым боком- зеленый свет, «Проходи»; поднятая рука с жезлом- желтый, «Внимание».
Если дети затрудняются с ответом, педагог наводящими вопросами помогает им: что вы делаете, когда хотите преградить путь бегущему человеку, остановить его; как вы встаете, если желаете кого- то пропустить; что вы делаете, чтобы на вас обратили вниман6ие?
Воспитатель. Ребята, кроме регулируемых перекрестков существуют еще нерегулируемые. На них нет ни светофора, ни регулировщика. На таких перекрестках пешеходам нужно быть особенно внимательными. Здесь им помогает дорожная разметка. Какая дорожная разметка предназначена для пешеходов? (Ответы детей). Правильно, участок, по которому пешеходам разрешено переходить проезжую часть,- это пешеходный переход (показывает картинку 3). Он имеет специфическую дорожную разметку, называемую в простонародье «зеброй». Какой знак сообщает о пешеходном переходе? Найдите его среди других знаков. (Дети выполняют). Иногда пешеход не успевает перейти проезжую часть. Как ему следует поступать? (Ответы детей).
Во- первых, излишняя поспешность здесь ни к чему; суетиться на дороге нельзя.
Во- вторых, существуют «островки безопасности», на которых можно переждать потоки машин (показывает картинку 4). Ну и наконец, если вы не уверены в том, что успеете пересечь проезжую часть, лучше переждать до следующего разрешающего сигнала светофора (или, если перекресток не регулируемый, дождаться, когда дорога опустеет).
В заключении воспитатель располагает перед детьми знаки «Подземный переход» и «Надземный переход» (показывает картинку 5). Дети пытаются угадать их значение. Воспитатель рассказывает подробно о назначении подземных и надземных переходов. Обсуждаются вопросы использования этих переходов с детьми.