МААМ-картинки

Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей» (1 фото)

Наиля Талгатовна
Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организации об организации дисциплины в современных условиях ДОУ.

Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»

Теоретическая часть.

1слайд

В настоящее время изменения в образовании требуют от педагогов не только качественных знаний, но и профессиональной гибкости по отношению к ребенку, к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

2слайд

Публикация «Конспект занятия образовательного клуба „Эффективные способы влияния на поведение детей“» размещена в разделах

Педагоги в ДОУ не раз сталкиваются с проблемами поведения детей, и ряд жалоб со стороны педагогов только возрастает. Современные воспитатели указывают на следующие проблемы в детском поведении : агрессивность, и капризность, нарушения поведения, также как усадить на занятие, удержать внимание на занятии гиперактивного ребенка и т. д.

Проводимые современные исследования свидетельствуют о том, что истоками проступков и правонарушений несовершеннолетних являются отклонения от нормы в поведении, игровой и учебной деятельности, которые наблюдаются в дошкольном возрасте. Вот почему очень важно обратить на это внимание как можно раньше и попробовать найти подход к такому ребенку.

3слайд

Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться, как взрослый, так и ребенок. Да, хорошо, если это взрослый, а ребенок, который еще многого не знает и такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие (возможно и другие причины, связанные с проблемами в психическом развитии).

Наша цель - обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психическое здоровье, формировать начала личности (базис личностной культуры, развивать его индивидуальность).

4слайд

Предлагаю определить сущность понятия "дисциплина".

Дисциплина - это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Что включает в себя дисциплина?

Достойный пример взрослых, моделирование ситуаций, словесные инструкции, просьбы, обучение, предоставление ребенку самому возможности учиться и набираться различного жизненного опыта.

Какова цель дисциплины, по-вашему, мнению?

Педагог должен способствовать формированию этических и моральных норм, развитию самоконтролю, для того чтобы поведение ребенка соответствовало определенным стандартам. Этого добиться достаточно сложно, особенно без ущерба и решить это отчасти удается не всем.

5слайд

Причины:

1) несогласованность требований к ребенку в детском саду и семье, отсутствие единства методов воздействия на него. Так, если кто- либо из родителей часто прибегает к угрозам, окрикам в случае непослушания ребенка или непоследователен в требованиях к нему (например, сегодня надо обязательно самому убрать постель, а завтра это делает бабушка и т. д, то воспитателю довольно сложно добиться положительного результата. Тут необходима неукоснительная требовательность, сочетаемая с поощрением ребенка, постоянный контроль за его поведением;

2) нарушение дисциплины может происходить с целью привлечения к себе внимания;

3) нарушение дисциплины с целью показать свою «власть» над воспитателем («Вы мне все равно ничего не сделаете»;

4)дети нарушают дисциплину и в случае утомления, длительных ожиданий, в начальный (скрытый) период заболевания, поэтому педагогу необходимо учитывать состояние детей, своевременно переводить их от одной деятельности к другой;

5) нарушение дисциплины может также происходить вследствие того, что ребенком руководит мотив «избегания неудачи».

6слайд

Типы поведения детей.

Существует 3 типа поведения :

- дисциплинированный (данный тип поведения можно наблюдать на протяжении всего дошкольного возраста, ярко проявляется в 3 - 4 года. Характеризуется тем, что дети стремятся следовать инструкции, ведут себя правильно в силу необходимости выполнения правил поведения.);

- недисциплинированный правдивый (характеризуется тем, что дети импульсивны, легко нарушают запрет, искренне признаются в этом, к 5 - 7 года склонность уменьшается и переходит в другой тип);

- недисциплинированный неправдивый (отмечается, что дети легко нарушают правила, говорят неправду, лгут целенаправленно, проявляется в 5 лет).

7слайд

Мини-дискуссия - чем вы руководствуетесь при поддержании дисциплины в группе? Ответы педагогов.

Для поддержания определенной дисциплины в группе необходимо вводить правила в группе, которые возможно формулируют сами дети.

Скажите, какие у вас действуют правила в группе?

Важно продумать способы оценки и самооценки детьми поведения своих сверстников.

8слайд

Методы и приемы поддержания дисциплины в группе.

Напишите проблемную ситуацию, связанную с организацией дисциплины в вашей группе.

Решение ситуации отразите в предложенной таблице.

9слайд

Итак, чтобы создать дисциплину в группе детского сада, педагогу в первую очередь необходимо выучить характер каждого ребенка и определить, какой способ даст наилучший результат, чтобы дети не нарушали дисциплину. Чтобы развить дисциплину в группе детского сада, необходимо выработать у детей навыки самостоятельного поведения и понимания того, что являет собой дисциплина и зачем ее все соблюдают. Для выработки вышеуказанных характеристик ребенка педагогу можно использовать разные методы, которые считаются эффективными в данном случае.

10слайд

Первым методом является использование техники интонирования, ведь именно от интонации педагога зависит, как поймут и воспримут его слова дети. Поэтому важно чаще употреблять слова такого типа как «Минуточку внимания», «Будьте добры», «почему так шумно?». Все эти фразы, сказанные с интонацией дети воспринимают легче и обращают на них внимание, стараясь понять, что хочет донести до них педагог.

• Минимизировать внимание (возможно игнорирование)

• Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом

• Прекращение деятельности

• Отвлечение ребенка (прямой вопрос, просьба что-то сделать, изменение деятельности)

Обращение на примеры хорошего поведения

• Пересаживание на «стул размышлений»

• Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон

• Подчеркивать достижения, даже незначительные

• Признание авторитета

• Исключение из работы

• Удаление от зрителей

• Откладывание или лишение чем – то заниматься

• Беседа с родителями

11слайд

Использование игр самый оптимальный вариант для создания дисциплины в группе с детьми младшего возраста. Ведь используя игры можно научить ребенка достаточно многому, следует лишь пересмотреть и подобрать подходящие развлечения.

После каждого поучительного рассказа или игры педагог должен вместе с детьми подводить итоги, тогда у него будет возможность определить, что усвоил из его предложенной информации ребенок и как ему поступать в следующий раз, чтобы все дети стали дисциплинированными.

Важно помнить, что дисциплина в группе способствует лучшему запоминанию ребенком учебного материала и формированию у ребенка самоконтроля, который ему поможет в дальнейших жизненных ситуациях.

12слайд

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами : «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

13 слайд

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

14слайд

Вывод. Таким образом, исходя из все сказанного, первоначально контроль за поведением ребенка осуществляет взрослый на основе своего авторитета, далее у ребенка вырабатываются механизмы самоконтроля, которые позволяют ему существовать по законам данного окружения (группа д/с, и т. д.) не потому что он должен, а потому что он хочет. Правила, принятые в этой группе становятся неотъемлемой частью его сознания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчёт о наблюдениях «Игровое поведение детей раннего возраста» «Игровое поведение детей раннего возраста» Наблюдения проводились с 24 по 28 марта 2014 года. Арина Ч. 2 года 10мес. Девочка очень подвижна,.

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» в рамках детско-родительского клуба Конспект встречи №1 Путешествие в осенний лес. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств» Современным молодым родителям в наш век "космических" скоростей жизни приходится успевать везде. Многие папы работают с утра до ночи, мамы.

Конспект НОД «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного.

Конспект занятия образовательного клуба для педагогов Цель: -совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов с небольшим стажем работы в дошкольных образовательных организациях по.

Конспект занятия образовательного клуба «Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ» 1слайд Уважаемые педагоги! Сегодня в рамках нашего образовательного клуба мы поговорим о содержании физкультурно-оздоровительной работы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в рамках семейного клуба первой младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности в рамках семейного клуба первой младшей группы Тема занятия: «Подготовка к новому году в лесу» Цель: Приобретение практических знаний по гармонизации детско-родительских отношений,.

Самообразование воспитателя «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» РАЗДЕЛ 2. 2.1 Разработка проекта по адаптации детей к детскому саду в группе №1. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни.

Тренинг для педагогов: «Эффективные способы снятия стресса» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов, формирование знаний о приемах саморегуляции. Задачи: • Дать понятие стресса и влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия образовательного клуба «Эффективные способы влияния на поведение детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Талгатовна (УИ 83548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД