Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Татьяна Константиновна Морокова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок».

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию :

«Моя малая Родина»

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: иметь представление о родном селе, Республике Бурятии и России; знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, столицы Бурятии, достопримечательности села и природы родного края, запись гимна Бурятии и гимна села Баргузин, слайды символики.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина

— О чем поется в песне? Родине)

— Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

— Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

— Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

— А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

— В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

(В Бурятии)

(показываю карту)

— Посмотрите – это карта Бурятии. Как вы думаете, Республика Бурятия большая или маленькая? (ответы детей)

— Наша республика большая, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

— Какие города Бурятии вы знаете, назовите? (Северобайкальск, Петропавловск, Черемхово, Нижнеангарск)

— Как называется главный город Бурятии? (Улан-Удэ)

— Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике? (русские, татары, буряты, армяне и т. д) Все они живут в мире и согласии.

Ребё нок : Мы в Бурятии Российской

Дружно весело живем,

По-бурятски, и по-русски

Мы танцуем и поем.

— Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

(разные движения под музыку)

— Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

— Посмотрите – это герб Республики Бурятии. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно с? (ответы детей)

Государственный герб Республики Бурятия представляет собой трехцветный круг (сине -бело - желтый цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» - символ гостеприимства народа Бурятии, центральная часть которой является основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

Все элементы герба помещаются в поле четырехугольного, заостренного снизу геральдического щита.

Обоснование символики герба Республики Бурятия

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь символизирует жизнь и возрождение, тепло и свет, благополучие, очаг. Огонь - символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современное, третий - будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, свете, богатстве и изобилии. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило и таинство, так как луна была хозяином ночью. На основании фаз, циклов ее движения строилась система восточного летоисчисления, создан лунный календарь.

Синий - национальный цвет у бурят, символизирует исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность.

Белый цвет - символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия и благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого цветов говорит о том, что Бурятия - часть Российской Федерации.

Желтый цвет (золото) символизирует духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм - разновидность северного буддизма, символ цвета которого - желтый, золотой). Желтый цвет – символ милосердия, гармонии человека и природы, духовного совершенствования.

Герб Республики Бурятия принят Народным Хуралом 20 апреля 1995 г.

— Второй символ РБ – это флаг. Государственный флаг — это лицо страны, символ независимости.

ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней синей цвета, составляющей две четверти ширины, средней белого цвета, составляющей одну четвертую ширины и нижней желтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо, представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ними изображение очага из трех языком пламени. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Синий — национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. Белый — символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации. Желтый (золотой) подчеркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм — разновидность северного буддизма, символ цвета которого — желтый, золотой, желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он — символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний — современное, третий — будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как луна была хозяином ночью.

— Какие цвета вы видите? (синий, белый, желтый).

— А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

— Синий цвет – национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность;

Белый цвет- символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности;

Желтый цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь, желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

— Третий символ – это гимн.

— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

— В нашей Республике музыка гимна написана композитором

Александром Азаргаевым. Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн РБ)

— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Малая Родина – это наше село. Как он называется? (ответы детей)

— В Баргузинском районе расположился наше село — Баргузин.

— У каждого города и поселка и села есть свой герб. Посмотрите, это герб Баргузина.

— Что вы видите на гербе? (В серебряном поле на зеленой земле - червленая сидящая белка-летяга, грызущая удерживаемую в передних лапах золотую кедровую шишку с зеленой хвоей на черенке.)

Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду.

Красный цвет (червлень) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

— Наше село очень красивое, зеленое, чистое. В нем много улиц, зданий, достопримечательностей. Баргузинцы гордятся своим селом.

3. Игра с мячом «Какое наше село?»

— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое наше село? Я вам задаю вопрос: какое наше село?

— Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).

— Вы любите наше село (ответы детей)

— За что вы любите его? (Я люблю Баргузин за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

4. Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)

А именно: ваша семья, ваш дом находится в селе Баргузин.

(красный маленький круг)

— Село Баргузин – В Баргузинском районе Республики Бурятия

(желтый круг среднего размера)

— А Республика Бурятия – в России.

(зеленый большой круг) .

— Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Станица Обливская-моя малая Родина» Цель:Развивать начальные представления о родной станице. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Сценарий НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина — Арзамас» Цель: формирование представления о Родине, воспитание любви к своей Родине. Задачи: - закрепить и расширить знания детей о своей Родине,.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Константиновна Морокова (УИ 407795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД