Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Наталья Доронина
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька»

Тема «Моя малая Родина»

Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С № 5 " Солнышко" Доронина Наталья Владимировна.

Проблема: дети не задумываются о том, что хутор, в котором они проживают, является их малой родиной. Не знают историю его возникновения, промышленность, достопримечательности людей прославивших наш хутор.

Актуальность темы:

В. Степанов

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному хутору является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего хутора, необходимо его хорошо знать.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

1. Формировать любовь к родному хутору и интерес к его прошлому и настоящему;

2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, детскому саду, улице, хутору, стране;

3. Развивать бережное отношение к хутору (достопримечательностям, культуре, жителям, природе);

4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям»;

5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, экскурсий, встреч со знаменитыми людьми, бесед, прогулок.

Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Подбор литературы, открыток, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед

• Организация экскурсий в Музей.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют представление о хуторе, в котором они живут.

2. Знают историю возникновения родного хутора, его достопримечательности, традиции, людей.

3. Имеют представление об исторических памятниках.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в хуторе, в семье, в детском саду.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя семья»

Рассказы детей о членах своей семьи, семейных традициях.

Выставка семейных фотоальбомов.

С/р игра «Семья»

Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

Беседа «Что значит любить родителей

«Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

Заучивание стихотворений и потешек о зиме.

2 неделя – «Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

Изготовление поделок из природного материала.

Заучивание потешек.

С/р игра «Детский сад».

3 неделя – «Хутор, что сердцу дорог»

Беседа «Хутор, в котором я живу».

Конструирование «Дом, в котором мы живем»

Рассматривание фотографий «Наш хутор» (с улицами хутора, его достопримечательностями, городами края.)

*Экскурсия в музей, по улицам, прилегающим к детскому саду.

*Рисование «Моя улица».

С/р игра «Автобус»

4 неделя – «Наши защитники»

Беседа с детьми о папе.

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Изготовление подарков для пап

Рисование «Самолеты летят».

Заучивание песен и стихов об армии

С/р игра «Мы солдаты»

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему хутору, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Работа с родителями

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Привлечение родителей к созданию альбомов «История родного хутора», «Наша армия родная» фотоальбома: «История моей семьи».

Памятка для родителей : "Известные люди о воспитании любви к Родине».

Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».

Консультация: «Как научить детей охранять природу».

Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Совместный поход родителей и детей в музей.

Выставка детских работ на тему «Мы защитники».

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

1. В каком крае мы живем?

2. В каком хуторе мы живем?

3. Как называется улица, на которой расположен детский сад?

4. В нашем хуторе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности хутора»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей хутора. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

Игра «Собери картину» (Из разрезанной на части фото с достопримечательностью нужно собрать картинку)

«Знатоки»

Воспитатель : Дети, вы знаете, что в хуторе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7. Как называется здание, которое мы посетили на экскурсии? (музей).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк» Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» Что мы Родиной зовем, Дом, где мы с тобой живем И березку, вдоль которой Хороводом мы идем! Проблема Необходимость воспитать в душах.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 06:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доронина (УИ 723727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД