Наталья Доронина
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька»
Тема «Моя малая Родина»
Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С № 5 " Солнышко" Доронина Наталья Владимировна.
Проблема: дети не задумываются о том, что хутор, в котором они проживают, является их малой родиной. Не знают историю его возникновения, промышленность, достопримечательности людей прославивших наш хутор.
Актуальность темы:
В. Степанов
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному хутору является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего хутора, необходимо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному хутору и интерес к его прошлому и настоящему;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, детскому саду, улице, хутору, стране;
3. Развивать бережное отношение к хутору (достопримечательностям, культуре, жителям, природе);
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям»;
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, экскурсий, встреч со знаменитыми людьми, бесед, прогулок.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Подбор литературы, открыток, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед
• Организация экскурсий в Музей.
3. Заключительный.
Ожидаемый результат:
1. Дети имеют представление о хуторе, в котором они живут.
2. Знают историю возникновения родного хутора, его достопримечательности, традиции, людей.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в хуторе, в семье, в детском саду.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Тематический план работы с детьми
1 неделя – «Моя семья»
Рассказы детей о членах своей семьи, семейных традициях.
Выставка семейных фотоальбомов.
С/р игра «Семья»
Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
Беседа «Что значит любить родителей?»
«Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
Заучивание стихотворений и потешек о зиме.
2 неделя – «Мой любимый детский сад»
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
Изготовление поделок из природного материала.
Заучивание потешек.
С/р игра «Детский сад».
3 неделя – «Хутор, что сердцу дорог»
Беседа «Хутор, в котором я живу».
Конструирование «Дом, в котором мы живем»
Рассматривание фотографий «Наш хутор» (с улицами хутора, его достопримечательностями, городами края.)
*Экскурсия в музей, по улицам, прилегающим к детскому саду.
*Рисование «Моя улица».
С/р игра «Автобус»
4 неделя – «Наши защитники»
Беседа с детьми о папе.
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Изготовление подарков для пап
Рисование «Самолеты летят».
Заучивание песен и стихов об армии
С/р игра «Мы солдаты»
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему хутору, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Работа с родителями
Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
Привлечение родителей к созданию альбомов «История родного хутора», «Наша армия родная» фотоальбома: «История моей семьи».
Памятка для родителей : "Известные люди о воспитании любви к Родине».
Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».
Консультация: «Как научить детей охранять природу».
Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
Совместный поход родителей и детей в музей.
Выставка детских работ на тему «Мы защитники».
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
1. В каком крае мы живем?
2. В каком хуторе мы живем?
3. Как называется улица, на которой расположен детский сад?
4. В нашем хуторе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности хутора»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей хутора. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
Игра «Собери картину» (Из разрезанной на части фото с достопримечательностью нужно собрать картинку)
«Знатоки»
Воспитатель : Дети, вы знаете, что в хуторе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
7. Как называется здание, которое мы посетили на экскурсии? (музей).