Оксана Малахова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — Старый Оскол!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой
- Расширять словарный запас имён прилагательных.
Развивающие
- Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина — Старый Оскол!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Развивать умение согласовывать движения со словами;
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «большая» и «малая» Родина, формулировать ответы на вопросы педагога
Образовательные ресурсы: Фотографии с видами родного города, презентация, клубок ниток, магнитофон и аудиозапись песни «Автобус», ватман с изображением ёлки, клей, картинки игрушек.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами города Старый Оскол, достопримечательности, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, знакомство с картой.
Ход занятия.
1. Дети встают в круг.
Старый Оскол наш дом родной
Здесь все дружно мы живём
Любим по нему гулять,
Всё смотреть и узнавать.
2. Ребята, подскажите пожалуйста какой здесь город изображен? (Старый Оскол)
Как вы догадались? (Ответы детей)
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине :
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— В ней много городов, рек, лесов.
Большой зелёный круг – это наша большая Родина, Россия
В России находится наш город – Старый Оскол, круг поменьше жёлтого цвета
Красный маленький круг – это ваша семья, дом.
(выкладываются на магнитной доске модель Родины)
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Старый Оскол - это наша Малая Родина.
- А сейчас послушайте стихотворение про малую родину
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
3. – А теперь мы поиграем в игру «Клубочек». Будем передавать друг другу клубочек и говорить какой наш город (красивый, солнечный, цветущий, чистый, теплый, приветливый, гостеприимный, ласковый, щедрый, знаменитый). Вот нас клубочек объединил в одну нить. Значит мы с вами вот такие дружные и мы все являемся жителями одного города, Старый Оскол.
- Ребята, в нашем городе есть главная площадь - площадь «Победы»
Давайте отправимся на экскурсию на эту площадь.
На чём мы можем отправиться? (Варианты детей)
4. Физминутка «Автобус»
5. Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя!
Вот мы с вами и приехали на главную площадь нашего города.
А как вы думаете, почему её назвали площадь победы?
Просмотр слайдов с достопримечательностью этой площади.
6. А ещё скоро Новый год и на этой площади всегда украшают ёлку, давайте и мы с вами украсим ёлку для нашей площади. (совместная аппликация)
7. Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора возвращаться в детский сад.
8. Рефлексия. Если вам понравилась наша экскурсия, похлопайте в ладоши, если нет потопайте ногами.