Тамара Адырбаева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ «Моё село» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий по теме «Моё село»
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ „Моё село“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному поселку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами села;
• знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями села, муз. сопровождение, видео.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.
Как называется наша страна? (дети-Россия)
А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину?
Сейчас послушайте стихотворение о Родине?
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине село Завьялово, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое?
Воспитатель : На берегу какой реки находится наше село? (река Каракан)
Воспитатель : Каждый, живущий в нашем селе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память.
Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания.
Над нашим селом пролетал Карлсон и сделал несколько фотографий. Давайте посмотрим фотографии.
Основная часть
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем (магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
Дети встают в круг:
Село Завьялово- наш дом
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Воспитатель : наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть.
Воспитатель : А каких животных можно встретить в деревне? (дети по очереди рассказывают, какие животные у них есть)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о селе Завьялово.
Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего села)
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется наша малая родина? (село Завьялово)
Что вы узнали нового на нашем занятии?
Завершая наш разговор, я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео «Посёлок с высоты птичьего полёта».
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо!