Наталья Чихирева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Россия — наша Родина».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1 развивать умение детей конструировать из прямоугольников цветной бумаги российский флаг; (художественно-эстетическое развитие)
2. закреплять умение аккуратно приклеивать прямоугольники цветной бумаги в определенной последовательности на лист бумаги (художественно-эстетическое развитие)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. дать представление детям о с государственных символах России; расширять представления о природе России.
(познавательное развитие)
4. обогащать словарный запас (Россия, герб, гимн, скипетр); (речевое развитие)
5. развивать умение правильно строить свой ответ, поддерживать диалог; (речевое развитие)
6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; (социально-коммуникативное развитие)
7. развивать умение детей выполнять движения под соответствующие слова ; (физическое развитие)
Методы и приемы:
наглядный – показ, демонстрация;
словесный – беседа, объяснение, вопросы;
практический – аппликация, игровая ситуация;
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая игровая ситуация
Познавательно-исследовательская экскурсия
Коммуникативная беседа, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.
Музыкальная слушание.
Изобразительная
аппликация
Восприятие
художественной литературы и фольклора рассказывание.
Материалы и оборудование: презентация (гербы, флаги, звучит музыка «Гимн» А. Александрова, глобус, иллюстрации Москвы, листы бумаги, вырезанные полоски белого, синего и красного цветов, клей, кисти, клеенки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Орг. момент
Воспитатель включает музыку «Гимн».
Ребята, что это за музыка?
- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя
А знаете ли вы ребята что Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. большой стране Росс
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
- Тогда отправляемся в путешествие.
Звучит музыка из мультфильма «Поезд из Ромашкова»
Дети интересуются, рассуждают.
Создан интерес к образовательной деятельности
2 Первая остановка «Наша могучая страна»
- Ребята как называется наша страна?
- Правильно, наша страна называется Россия. Посмотрите это глобус – макет нашей планеты Земля. Вот здесь расположена наша страна.
Воспитатель показывает на глобусе расположение.
Нашей страной управляет президент.
Президента России как зовут?
(Показывает фото президента)
Все верно ребята.
Россия наша Родина!
Великая, могучая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная.
- Как много прекрасных слов сказано о нашей стране!
Дети отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, глобус.
Расширяют представление о стране России.
3. Вторая остановка «Природа России»
Физминутка
Посмотрите какая природа в нашей стране.
(Показывает иллюстрации).
- Давайте покажем какая она.
«В России»(движения выполняются в соответствии с текстом)
В нашей стране горы – высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх) Дети повторяют движения за воспитателем. Умеют выполнять движения под соответствующие слова.
5 Третья остановка «Государственные символы».
А мы с вами продолжаем путешествие по стране.
(переходят к столу на котором стоит ноутбук)
Показ презентации.
У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, Как вы думаете, какие это символы? Слайд (герб гимн, флаг)
С гимном мы познакомились в начале нашего занятия.
Это торжественная песня о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках на торжественных собраниях, спортивных мероприятиях.
- Показываю герб России-
- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)
- Орел!
- Верно, герб России двуглавый. У орла 2 головы, это говорит о том, что наше страна большая и единая. В нем живут люди разных национальностей. Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона.
Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (флаг вывешивают при проведении государственных мероприятий, на зданиях, соревнованиях) .
- Сколько цветов на Российском флаге?
Назовите их…
Давайте о нашем путешествии сделаем не большие сувениры.
А сейчас я вам предлагаю составить наш флаг из полос цветной бумаги, которая лежит у вас на столе. (дети составляют флаг).
Дети переходят вместе с воспитателем к столу к ноутбуку.
Смотрят за действиями воспитателя. Отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Конструируют флаг из цветной бумаги. Имеют представления о государственных символах.
Могут употреблять в речи слова: герб, гимн, Россия, скипетр.
Могут конструировать из прямоугольников цветной бумаги российский флаг, аккуратно
наклеивать на лист бумаги.
7 Итог
На этом наше путешествие заканчивается.
Мы сегодня путешествовали по самой прекрасной и замечательной стране России. Теперь мы можем отпустить шарик, чтобы он рассказал всему миру о нашей стране.
Давай те выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашей стране. Дети выпускают шарик!
Дети слушают и следят за действиями воспитателя.