Ирина Остапенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты, Кубань, ты наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
Старшая группа.
Тема: «Ты Кубань-ты наша Родина».
Воспитатеь : Ирина Остапенко.
Ст. Привольная МБДОУ детский сад №16.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знания детей о государственных символах Краснодарского края; расширять представления о природе Краснодарского края;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Ты, Кубань, ты наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам; развивать познавательные интересы; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, познакомить с многообразием животного и растительного мира, сформировать активную позицию – не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем.
Воспитательные : воспитывать чувство любви к своей малой Родине Краснодарском крае; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей.
Материал: муляжи фруктов, ягод и овощей, иллюстрации по теме.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоя слушают гимн.
-Вы узнали эту музыку?
Дети: Да, это гимн Кубани.
- Почему вы слушали эту музыку стоя?
Дети: Потому что гимн – это торжественная, величавая, главная песня государства и края, который нужно слушать стоя.
В. – Среди просторов нашей большой страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваш детский сад, родная улица. И где бы вы ни были, куда бы вы ни ездили, всегда будете вспоминать свою родную Кубань, станицу.
-Вы хотите совершить путешествие по нашей славной Кубани?
-А как мы можем его совершить?
Дети: на самолете, на поезде, на машине, пешком.
- Мне нравятся все ваши идеи.
- Как вы думаете, нам интересно будет путешествовать на автобусе.
- Почему?
Дети: можно смотреть с окна.
- Садимся, занимаем свои места.
- Едим, едим на машине
- Нажимаем на педаль
-Газ включаем, выключаем,
-Смотрим пристально мы вдаль.
- Вот и наша первая остановка.
- Давайте выйдем из автобуса
- Посмотрите на экран, мы попали с вам в лес.
Проводится игра: «Узнай дерево по листочку»
- Мне так интересно с вами путешествовать.
- Отправимся дальше?
- Садимся в автобус, едем дальше.
Завели машину: ш-ш-ш (вращение руками перед грудью)
Накачали шину: (насос)
Улыбнитесь веселей
И поехали скорей (вращение воображаемого руля)
- Следующая остановка (дорожный знак «Осторожно животные»)
- Почему мы здесь видим этот знак?
Дети: потому что там ходят животные.
- Что такое заповедник?
- Какие животные живут в заповеднике?
- А можно фотографировать в заповеднике?
Проводится игра: «Кого сфотографировал муравей»
- Вы хотите продолжить наше путешествие? Тогда занимаем свои места.
Мы в автобусе сидим
Из кошечка глядим
Влево, вправо посмотрите
Ничего не пропусти
Остановка. Выходи.
-Следующая остановка. Как вы думаете куда мы приехали?
- Послушайте загадку:
Груша, яблоко, банан
Ананас из жарких стран
Это вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)
- Значит куда мы приехали? (в сад)
- Какие вы знаете фруктовые деревья?
Проводится игра: «Узнай фрукт» (загадки)
На ветках они висели,
Как созрели – посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку,
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий (абрикос)
4. Кто там спрятал пор листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы - панамочки
Прячутся в зной (яблочки)
-Усаживайтесь, поехали дальше. Вот мы с вами приехали на Кубанские поля.
- Наша Кубань очень древняя земля. На протяжении многих тысячелетий имеет и хранит она свои особенные тайны. Их особенность в том, что нет у нашей матушки России земли плодородней, чем кубанская. А плодородная она потому, что много солнца на Кубани, которое своими лучами согревает землю, теплых дождей, которые поят ее водой.
- Что выращивают на полях Кубани?
- Но самое большое богатство – это наша пшеница, с тяжелыми, буйными колосьями.
- Издревле, на Кубани, люди восславляли хлеб, сочиняли стихи, пели песни, слагали пословицы и поговорки.
Пословицы:
Хлеб ногами топтать, народу голодать.
Вода вымоет,хлеб накормит.
Кто трудиться рад, тот хлебом будет богат.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Кто пахать ленится, у того хлеб не родится.
И обед не в обед, коли хлеба нет.
- Даша прочтет стихотворение: «О чем мечтают зерна? «
О чем мечтают зерна
Пшеничные в земле?
О дождике проворном, О солнце и тепле!
Мечтает чтоб не трогал ни град, ни суховей,
Чтоб летом было много, хороших ясных дней.
О чем мечтают зерна, пшеничные в земле?
Стать колосом отборным,и хлебом на столе.
- Назовите профессии всех тружеников Кубани? Дети: трактористы, комбайнеры, агрономы, садоводы, водители, лесник, ветеринар.
- И работают на этой земле какие люди: трудолюбивые, добрые,
хозяйственные, заботливые, умные.
- Ребята молодца.
- Где мы с вами побывали?
Ответы детей:
- Но нам пора возращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе.
- Мне так было интересно с вами путешествовать. Вы были такими умниками и умницами. Вы меня очень сегодня порадовали.