Купалова Юлия
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой родной город — Саратов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию :
«Мой родной город – САРАТОВ»
Выполнила воспитатель :
Купалова Ю. А.
МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов
Конспект НОД по патриотическому воспитанию :
«Мой родной город (Саратов)»
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Мой родной город — Саратов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Методы и приемы:
Практические: дидактические и развивающие игры; дидактические упражнения.
Наглядные: демонстрация, показ, рассматривание.
Словесные: беседа, объяснение, чтение стихов.
Цель:
Дать детям знания об истории, культуре родного города.
Задачи:
- закрепить знания воспитанников о родном городе : история, культурная жизнь, достопримечательности города;
- воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине, опираясь на произведения музыкального искусства.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- выставка детских рисунков;
- просмотр видеофильма;
- разучивание игр.
Действующие лица: Ведущий- воспитатель, Клоун.
Атрибуты: картинки музыкальных инструментов, иллюстрации достопримечательностей города, флага Саратова, герба Саратова, мыльные пузыри, рисунки детей, презентация.
Ход НОД
Дети заходят в зал встают полукругом.
Слайд №1 (Мой родной город Саратов)
Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте) Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, веселое.
Воспитатель : А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям. (дуют на ладошку).
Слайд №2 (Саратов)
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя большая Родина. Это страна, в которой он живет. Мы живем с вами в России. Но у человека есть и маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. И наша малая родина – это Саратов. Сегодня поговорим о нашей малой Родине –о городе Саратове, в котором мы живем. Ребята, расскажите стихотворения о Саратове.
Дети читают стихи о Саратове
1 ребенок:
Русский город на матушке Волге.
Весь в сиреневой пене весной.
Расцветает в Поволжье раздольном
Мой Саратов – мой город Родной.
2 ребенок:
Саратов – город мой родной
Стоит на берегу большой реки
Прекрасен он и телом, и душой,
Его черты красивы и легки.
Слайд №3 (Река Волга)
Воспитатель : На какой реке стоит наш город?
Дети: На реке Волге.
Воспитатель : Да, Саратов стоит на берегу великой русской реки Волги. В народе Волгу называют - матушка, кормилица. Как вы думаете, почему Волгу называют кормилицей?
Дети: Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке
водится много вкусной рыбы.
Воспитатель : Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города. Какие?
Дети: Саратов и Энгельс.
Воспитатель : Про Волгу сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу.
Ребенок:
Волга милая моя,
Ты красива, широка
Посредине с островами
И крутыми берегами.
Слайд №4 (Флаг Саратова)
Воспитатель : Каждый город имеет свой герб, флаг и гимн. У Саратова тоже есть свои символы.
Воспитатель : Что представляет собой флаг? Какие цвета на нем изображены?
Дети: (Это прямоугольник, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).
Слайд №5 (Герб Саратова)
Воспитатель : Что представляет собой герб Саратова?
Дети: (Это щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди). Воспитатель : Что это означают рыбы на гербе?
Дети: Это означает, что наш город славится рыбным промыслом.
Воспитатель : А сейчас мы послушаем гимн Саратова.
Слайд №6 (Достопримечательности Саратова)
Воспитатель : В нашем городе есть много достопримечательностей. А какие достопримечательности есть в нашем городе нам расскажет Соня.
Город весь в огнях сияет,
И цветной фонтан играет.
Стадионы, парки, ТЮЗы,
И большие есть здесь ВУЗы.
Все увидеть можно в нем,
В Саратове моем.
Воспитатель : Я вам предлагаю совершить экскурсию по городу. И сегодня я буду вашим экскурсоводом. Садимся поудобнее в автобусе и в путь.
Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»
Слайд №7 (Консерватория)
Воспитатель : Приехали! В центре города есть здание, в котором живет музыка. Как называется это здание?
Дети: Это консерватория.
Воспитатель : Наша консерватория известна всему миру. Кого учат в консерватории?
Дети: в консерватории готовят музыкантов.
Воспитатель : Да, в консерватории готовят музыкантов. Они играют на разных инструментах. Ребята вас ждут музыкальные загадки.
Музыкальные загадки.
1. Форте – громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну конечно… (Фортепиано)
2. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
3. Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (Гитара)
4. Ее голос басовит,
Всех она перекричит.
Бу-бу-бу, ба-ба-ба,
Заиграла вдруг… (Труба)
4. Струн всего лишь 1, 2, 3,
Но звучит как, посмотри!
Русский пляс нам заиграй-ка
Дорогая … (Балалайка)
5. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен)
6. Плавное смычка движенья,
Догадались без сомненья.
Дарит радость и улыбки
Замечательная … (Скрипка)
7. У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармонь)
Слайд №8 (Памятник Саратовской гармошки)
Воспитатель : Саратов славиться Саратовской гармошкой. Чем она отличается от других гармошек? У нее есть колокольчики. На проспекте Кирова есть памятник Саратовской гармошке.
Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»
Слайд №9 (Стадион «Локомотив»)
Воспитатель : Мы с вами очутились на стадионе «Локомотив». Здесь взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей!
Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Слайд №10 (Физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте).
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши).
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину).
Голову поднимем выше. И легко-легко подышим. (Подняли голову вдох-выдох)
Воспитатель : Отправляемся дальше в путь.
Слайд №11 (Театр оперы и балета)
(рассказывают дети)
Слайд №12 (Государственный художественный музей имени Радищева)
Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»
Воспитатель : Отправляемся дальше в путь.
Слайд №13 (Цирк)
Воспитатель : Наш цирк называется «Цирк братьев Никитиных». Два брата Никитиных построили здание цирка. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Илья был в цирке и вот, что он там видел.
Стих про цирк.
Видел в цирке я картину:
Лег один артист на спину.
И ногами без промашки
Перебрасывает чашки.
А когда собрал сервиз,
Кинул ложечку на бис.
Воспитатель : А сейчас для вас сюрприз.
Входит клоун.
Клоун:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Маленькие и большие. Все красивые, смешные.
Вас хочу я посмешить,
Мыльные пузыри вам подарить
Воспитатель : Клоун хочет поиграть с вами. Давайте немножко поиграем с клоуном.
Игра «Мыльные пузыри».
Воспитатель : Поиграли мы на славу, но нам надо ехать дальше.
Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»
Слайд №14 (Соколовая гора)
Воспитатель : Мы попали на Соколовую гору. Здесь находиться парк Победы. Почему этот парк так называется – парк Победы?
Дети: Там есть памятник погибшим солдатам.
Воспитатель : Этот парк обустроили вскоре после войны. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называют «Журавли».
Воспитатель : Я вам расскажу любимую легенду.
- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались, и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.
Воспитатель : Наша экскурсия подошла к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.
Динамическая пауза «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора»
Слайд №15 (Детский сад)
Воспитатель : Ну как вам понравилась наша экскурсия?
Дети: Да понравилась.
Воспитатель : Мы сегодня беседовали о нашем родном городе Саратове, узнали, чем богат и знаменит наш Саратов, на какой реке расположен. Познакомились с гербом и флагом Саратова. Вы рассказали стихи о городе, о Волге. Я могу сказать, что вы знаете и любите Саратов.
Список используемой литературы:
1. Агафонов В. В. «Новые загадки для дошкольников» Дрофа Плюс 2013 г. ;
2. «Веселая гимнастика для малышей от 2 до 6 лет» Е. С. Железновой. Издательство: Новый Диск;
3. «Путинята» (Литературно-художественное издание, Путинята: Стихотворения для детей/Ирина Коннова. – Саратов : Научная книга, 2009 г. ;
4. «Танцы в детском саду» Авторы: Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Издатель: Айрис-пресс, 2008 г. ;