Светлана Шабашова
Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение представлений детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
- способствовать расширению представлений детей о птицах;
- способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру,
развитию любознательности, внимания, речи;
- способствовать формированию навыков коммуникативного общения. Предварительная работа: повторение признаков времен года, отгадывание и придумывание загадок про птиц, разучивание стихотворения про кормушки, выделение характерных признаков птиц разных видов, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Средства: мяч, костюм воробья, картинки воробья, синиц и снегирей (по 3 шт. каждого вида, фишки трех цветов (по количеству детей, разрезные картинки кормушек, магнитофон.
Способы: оргмомент, загадывание загадок, появление воробья, игры: «Что за птица?», «Найти ошибку», «Найди себе пару», «Собери картинку», стихотворения «Кормушки», «Птицы зимой».
Ход НОД:
Организационный момент
Ребята встают в круг
Восп. Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы поиграть,
Будьте все внимательны,
Надо мячик вам поймать!
Кто мяч поймает, тот называет признак зимы (холодно, выпал снег, рано темнеет, поздно рассветает, перелетные птицы улетели в теплые края, медведь и еж спят в берлоге, заяц и белка сменили шубку, и т. д.)
Основная часть
Восп. Молодцы, ребята. Ничего не забыли. Послушайте, кто – то за дверью скребется. Кто же это?
Голос за дверью. Отгадайте загадку, тогда и узнаете, кто я!
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей)
(появляется взрослый в костюме воробья)
Воробей. Здравствуйте, ребята. Я решил к вам в гости залететь и напомнить, как важно помогать птицам в холодное время года. Многие из нас погибают вовсе не от холода, а от голода. Ребята, кто из вас уже повесил кормушку около дома? (ответы детей)
Ребенок. Мы помним о вас, птички. У нас и около садика много кормушек, в которые мы кладем каждый день хлеб.
Кормушки.
Сделаем кормушки,
В ни насыплем зернышки,
Пусть не голодают
В холода воробушки.
Воробей. Не только нам, воробьям, голодно зимой. Вспомните, каких еще птиц вы встречали у кормушек? (воробьи, синицы, голуби, вороны, галки, снегири) Правильно. А какие вы наблюдательные, мы узнаем, если поиграем в игру.
Игра «Что это за птица?»
Предлагаю разделиться на две команды. Первая показывает птицу, вторая должна угадать, что это за птица.
Воробей. Хорошо у вас получается. Теперь задание на внимание. Попробуйте найти ошибку.
Игровое упражнение «Найди ошибку»
Предлагает запомнить расположение птичек на магнитной доске, закрыть глаза. Нарушает последовательность ряда. Ребята открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра проводится 2 – 3 раза.
(вороны, синицы, снегири)
Воробей. Справились с заданием. У меня для вас есть фишки 3-х цветов : красные (снегири, желтые (синички) и коричневые (воробей). Предлагаю игру «Найди себе пару»
Игра «Найди себе пару»
Дети двигаются под музыку. По окончании мелодии они находят себе пару: ребят с фишками такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воробей. Вам понравилась игра? Мне тоже понравилась. Но все-таки я еще раз хочу напомнить вам о кормушках для птиц. Не забывайте подкармливать зимующих птиц. Вот послушайте.
Птицы зимой.
У еле приметной дорожки
Насыпаны зерна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь, пичуги
Теперь не страшны вам холодные вьюги,
Ведь в зимние лютые вьюги
Должны мы помнить друг о друге.
И у меня для вас последнее важное задание. Для него вам нужно разделиться на пары.
Игровое упражнение «Собери картинку»
У детей карточки с изображением разных видов кормушек для птиц. Предлагает составить их изображения. Хвалит ребят по ходу выполнения задания, помогает исправить ошибки.
Воробей. Молодцы, ребята. Мне пора лететь к своим друзьям. Помните, о чем я вам говорил. Не обижайте птичек и зверюшек, заботьтесь о них.
Воспитатель. До свидания, воробей! Встретимся у кормушки. А ребятам сегодня такое задание: вместе с родителями смастерить кормушку и повесить около своего дома.
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Какие игры вам понравились больше всего?
Во что вы поиграете со своими друзьями?
Что расскажете родителям?