Наталья Свиридова
Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Богородские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
«Посмотрите, у Петрушки богородские игрушки!»
Конспект ННОД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
«Посмотрите, у Петрушки богородские игрушки!»
Публикация «Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Богородские игрушки“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Цель: Развивать речь воспитанников через знакомство детей с богородской игрушкой.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с богородской игрушкой, побуждать детей к словообразованию (игрушка из дерева – деревянная)
Развивающие: развивать логическое мышление посредством создания поисковых ситуаций; развивать активную речь, развивать умение детей участвовать в беседе, поощрять диалогическую речь, развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке. Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности. Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от игры с народными игрушками.
Методы и приемы: Рассказ воспитателя, речевой образец, вопросы, повторное проговариание, показ, демонстрация игрушек, художественное слово, здоровьесберегающие методы (физкультминутка, игровые действия, слушание музыки, сюрпризный момент.
Основная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: перчаточная кукла Петрушка, деревянные игрушки (дедушка и бабушка, ,пирамидки, богородские игрушки мышка, медведь, бычок, несколько игрушек из других материалов, платок, три стола.
Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», ННОД с использованием куклы Петрушки, ННОД, игры, беседы по темам «Игрушки» и «Семья», экскурсии в мини-музей «Мамина игрушка», заучивание стихотворения А. Барто «Бычок».
Ход ННОД:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, Петрушка.
Петрушка:- Здравствуйте, ребята!
В: -Давайте поздороваемся с Петрушкой!
Дети: - Здравствуй, Петрушка!
В:- Петрушка, где ты был?
П: - Я ездил в гости к бабушке и дедушке. А у вас есть бабушка и дедушка? А как их зовут?
Дети отвечают.
В:- Давайте узнаем, как зовут петрушкиных дедушку и бабушку. Петрушка, как зовут твоего дедушку? Петрушка, как зовут твою бабушку? (предложить детям задать вопрос)
П:- Моего дедушку зовут Тихон. Мою бабушку зовут Агаша. (показ скульптурнызх богородских игрушек дедушка и бабушка) А как зовут твоего дедушку? Как зовут твою бабушку? (вопросы детям)
В: Петрушка, а где живут твои бабушка и дедушка?
П: Дедушка Тихон и бабушка Агаша живут в селе Богородском. Они и их друзья богородские игрушки из дерева, деревянные игрушки. Дедушка и бабушка приглашают и вас в гости! (снимаем платок, открываем домик и игрушки.)
Богородская игрушка –
деревянная зверушка.
Мишка, мышка и бычок –
полюбуйся-ка, дружок!
Во дворе у бабушки и дедушки живет бычок. (Показ и рассматривание бычка)
В:- Давайте вспомним стихотворение про этого бычка.
- Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
В:- У них большое хозяйство. Бабушка Агаша растит в огороде овощи и фрукты, дедушка Тихон ремонтирует дом и двор. Бабушке Агаше помогает по хозяйству мышка.
Мышка-сестрица, такая мастерица!
Что ни часок – то варежка, то носок.
(Показ динамической игрушки «Мышка вяжет носок»)
У дедушки Тихона есть друг и помощник – медведь. Дед Тихон познакомился с ним в лесу.
Физминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (дети ходят «как медведь»)
Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. (дети встают на носки, тянутся вверх)
Облизывает лапу сластена косолапый. (поочередно поднимают руки, имитируют облизывание)
А пчелы налетают, медведя прогоняют. (сводят и разводят пальцы на обеих руках)
А пчелы жалят мишку: «Не ешь наш мед, воришка!»(грозят пальцем)
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (садятся на стулья)
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (руки под голову)
В:- А вот и Мишка косолапый!
Молоток он держит лапой.
Тук-тук молоток,
Получился теремок.
(рассматривание игрушки, игра с ней)
В: - Ребята, а как можно одним словом назвать все, что у нас на столе?
Д: - Игрушки!
В: - Правильно! Здесь есть деревянные игрушки, и богородские, и другие. А есть игрушки не из дерева. Давайте поиграем. На стол к бабушке и дедушке поставим деревянные игрушки, а на стол к Петрушке все остальные.
(игра)
В: - Вам понравилось гостить у Дедушки Тихона и бабушки Агаши в селе Богородском?
Д: - Да!
В: - Вы наигрались с деревянными богородскими игрушками?
Д: - Нет!
В: - Мы еще поиграем с ними. Давайте попрощаемся и пригласим их в гости.
Д: - До свидания, дедушка Тихон, до свидания, бабушка Агаша, бычок, мишка, мышка! До свидания Петрушка!