Ирина Дубкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Дубкова И. А.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Активизировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов. Развить умение у детей делать краткий описательный рассказ.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире.
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о знаке пешеходного перехода, об их значении;
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-упражнять в умении правильно переходить дорогу.
-Закрепить умение детей выбирать зимнюю одежду
-Закрепить знания детей о жизни изученных диких животных зимой в лесу (заяц, белка и т. д.)
-Развивать речь, внимание, память, воображение и мышление детей во время игр и отгадывании загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок одиких животных, загадывание загадок, беседы о животных, чтение рассказа В Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»
Оборудование: «зебра», знак пешеходного перехода, слайды с изображением зимнего леса, диких животных (заяц, волк, лиса, белка, медведь, еж, изображение силуэтов диких животных на листах бумаги на каждого ребенка.
Активизация словаря: дикие животные, зимний лес, пешеходный переход.
Ход занятия:
Дети, были ли вы когда – нибудь в зимнем лесу? А хотите побывать? Что нам нужно сделать, чтобы пойти в лес?
Одеться в теплую одежду. (Дети отвечают).
Правильно, ведь на улице зима.
А начнется наше путешествие в городе. А как называется наш город?
Горячий Ключ. (Дети отвечают).
В нашем городе много улиц, а чтобы безопасно их переходить, надо знать правила дорожного движения. Где надо переходить улицу?
По пешеходному переходу. (Дети отвечают).
Покажите мне знак, который обозначает пешеходный переход.
Смотрите, загорелся зеленый свет, - А что это значит?
- Значит можно идти. (Дети отвечают).
Вот мы и дошли до леса. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке – бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
Физкультминутка Ну, а снег летит, летит
Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
Дети, но в лесу и зимой продолжается жизнь. А вот кого мы можем встретить в лесу зимой вы должны будете отгадать.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это.
(Белка)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Что можно сказать про лису, зайца, белку, волка?
А некоторые животные впадают зимой в спячку. Угадай те, кто это?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж)
А сейчас я покажу вам изображения- загадки.
(Показ силуэтов животных на листах бумаги.)
А что можно сделать с этими изображениями?
Раскрасить, показать маме, подарить.
Сейчас мы с вами пойдем в группу и раскрасим силуэты.
Дети с воспитателем возвращаются в группу.