ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о времени года «Зима»
Программное содержание:
Закреплять элементарные представления об изменениях в природе зимой,о свойствах снега и льда, о жизни диких животных, птиц в зимний период года.
Закреплять умение говорить полным предложением
Развивать речь, умение говорить полным предложением, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать интерес к окружающему миру, внимание, память, мышление,
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным, птицам.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Материал ; Кукла «Зимушка» Иллюстрации по теме, кормушка, муляжи птиц, пластилин, дощечки, снежинки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, рассматривание альбома «Зима», «Зимние развлечения», «Дикие животные», «Зимующие птицы», наблюдения за погодой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми становится в круг и проводит упражнение «Приветствие»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Включается фонограмма вьюги.
Воспитатель : Ребята, что вы слышите?
Дети: Это вьюга!
Упражнение «Вьюга»
Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.
Воспитатель: Ребята, вместе с вьюгой к нам прилетела гостья, а кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Дел у меня немало,
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю деревья и дома.
Ведь зовут меня… зима!
Воспитатель: Правильно, это зимушка-зима!
Она хочет узнать, что вы о ней знаете.
Воспитатель: Как мы узнаём, что пришла зима?
Дети: Становится холодно, понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее, люди надевают тёплую одежду, солнце расположено на небе низко, небо хмурое, покрыто серыми тучами, часто идёт снег)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Зимушка принесла нам снежинки.
Воспитатель: Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят.
"Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребята, расскажите Зимушке, что вы знаете о снеге.
Дети: Снег белый, холодный. В тепле тает.
Когда снег тает, во что он превращается? (в воду)
Воспитатель: -Если ударит мороз, во что превратится вода?
Дети : Вода превратится в лёд
-Расскажите, какие свойства имеет лёд? (холодный, твёрдый, прозрачный)
-Можно ли есть снег и лёд? Почему? (Снег грязный, холодный, можно заболеть)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Зимушке, какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме.
Дети : Береги нос в большой мороз.
-Много снега-много хлеба.
-Мороз не велик, да стоять не велит!
Воспитатель: В какие игры вы любите играть со снегом?
ФИЗМИНУТКА «МЫ В СНЕЖКИ ИГРАЕМ СМЕЛО»
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о жизни животных в зимнее время года? Где зимуют звери, чем они питаются?
Дети: Медведи, ежи впадают в спячку, зайцы прячутся в снегу, белки в дупле, волки в логове, лисы в норах, медведи в берлоге)
Воспитатель: Ребята, зимушка хочет загадать вам загадку:
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?. (Птицы)
Воспитатель: посмотрите, вместе с зимушкой к нам прилетели птички. Как называются птицы, которые не улетают, а остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите птиц, которых вы видите у кормушки
Дети: Голубь, синичка, снегирь, воробей,дятел.
Воспитатель:чем питаются птицы зимой?
Дети: семенами растений.
Воспитатель: чем люди могут помочь птицам?
Дети: делают кормушки, подкармливают птиц.
Воспитатель: Давайте сейчас покормим птичек зёрнышками.
(Дети лепят зёрнышки из пластилина под музыку)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, Зимушка спрашивает, понравилось или вам занятие? Что вам понравилось больше всего?
Зимушка очень рада, что вы о ней так много знаете и любите её. Она прощается с вами до следующего года и хочет вас угостить.