Юлия Маринина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о том, как животные готовятся к зиме в лесу.
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнять знания детей о подготовке диких животных в осенний период к зиме.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, память, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь.
Ход:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, слышите – кто-то плачет? Кто же это может быть?
На полке сидит медвежонок.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитатель: Медвежонок, здравствуй! Что у тебя случилось?
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я хотел с друзьями своими поиграть на лесной полянке, а они сказали, что им некогда скоро зима наступит и они заняты, им к зиме готовится нужно. А что такое зима и как к ней готовится я не знаю, я ведь еще маленький. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда я предлагаю отправится в путешествие в осенний лес. Посмотрим, как животные к зиме готовятся и медвежонку расскажем.
Вокруг себя повернись в осеннем лесу окажись.
(воспитатель предлагает сесть на стулья)
Перед детьми мольберт с картинками.
Воспитатель: Кто- то нас спрятался, я вам расскажу, а вы попробуйте угадать.
Ходит в пушистой шубке, живет в густом лесу, лазит по деревьям, любит грызть орешки.
Кто это, ребята? (белочка) (воспитатель открывает картинку)
Медвежонок: Это же моя подружка, только что с ней случилось? Где же ее красивая рыжая шубка?
Воспитатель: Ребята расскажите медвежонку, что с белочкой произошло.
(белочка меняет свою шубку, становится серая)
В: Кто же еще спрятался?
У него длинные уши и короткий хвост, любит прыгать ловко и живет в лесу.
Кто это? (заяц) (открыть картинку)
В: И с зайкой я дружу, но что же с ним случилось, почему он белый, может он заболел.
В: Ребята. Что с зайкой. (Он к зиме приготовился, шубку поменял)
В: Зачем белочка и зайка шубку поменяли? (чтобы не замерзнуть, чтобы спрятаться от хищников)
Как еще белочка к зиме готовится? (запасы делает) Какие? Грибы, ягоды, орехи и шишки.
А заяц запасы на зиму делает. (нет) Что же он ест. (веточки, кору деревьев)
Давайте поиграем.
На столе картинки с изображением еды. (орешки, сухая трава, ветки деревьев, грибы, шишки) Взять картинку и отнести тому, кто это любит есть.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы! Помогли белочке запасы на зиму собрать и зайку накормили. Теперь ты медвежонок знаешь, что белочка с зайкой зимой едят, и зачем они шубки поменяли. А теперь отправимся дальше.
На столе стоят животные : лиса, волк, корова, поросенок, овечка.
Медвежонок: кто это? (животные). Кого из них я знаю и с ними дружу, а кого- то встретил в первый раз.
В: С кем дружит медвежонок, как вы думаете? (лиса и волк) Почему? (они живут в лесу-это дикие животные) корова, поросенок, овечка- это какие животные (домашние животные.)
В: Правильно. Они к зиме не готовятся, потому что за ними ухаживает человек.
В: Ребята, расскажем медвежонку, как лиса и волк готовятся к зиме. Что у них происходит с шубкой (вырастает теплая, лиса меняет цвет, делают ли они запасы? (нет) Почему? (ловят других животных, они хищники)
В: Все верно, отправляемся дальше. (на столе игрушка ежика под покрывалом)
Тише ребята, здесь кто- то спит. Угадайте кто?
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно (ежик)
В: Почему ежик спит? (к зиме приготовился) Что все ежики зимой делают? (Спят)
Медвежонок: Ой, как жалко, а как же я со своим другом ежиком играть буду, если он спит?
В: Не расстраивайся медвежонок, но ты не сможешь играть зимой со своими друзьями, правда ребята. Почему (он будет спать)
В: Давайте не будем ежика будить, закройте глаза, вокруг себя повернись в садике окажись.
Давайте сядем на стульчики и расскажем медвежонку, как ему нужно к зиме готовиться.
В: Нужно ли медвежонку делать запасы? (нет) Почему? (Он спать ложится). Правильно, медведь все лето и осень очень много ест и накапливает жир, чтобы потом всю зиму спать. Молодцы, ребята, а тебе мишка все понятно?
М: Да. Спасибо вам ребята! Мне пора в лес возвращаться к зиме готовиться.
Итог.
Где мы с вами побывали, кого встретили? Кто меняет шубку на зиму? Кто делает запасы? Кто спит?