Ракина Татьяна
Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
Задачи: Обобщить представления детей о жизни диких животных в осенне-зимний период. Закрепить в речи употребление понятие «дикие животные», употребление существительных во множественном числе. Закрепить метод рисования «тычок», используя вместо кисти ватные палочки или поролон. Закреплять у детей среднего дошкольного возраста умение рисовать, не выходя за контур силуэта изображения, а у детей старшего дошкольного возраста умение обводить контур изображения по силуэту и дорисовывать недостающие детали. Развивать воображение, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к диким животным.
Публикация «Конспект НОД „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Присаживайтесь на стульчик удобно, чтобы всем было видно. Внимание, на экран! предлагаю отгадать, о чём мы будем сегодня говорить.
Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадали, на экране появляется изображение животного.
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной? (Еж)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это – рыжая…. (Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….(Волк)
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие это животные (Дикие.)
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А как вы думаете, чем они сейчас заняты (Готовятся к зиме.)
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как готовятся к зиме заяц, лиса и белка? (Линяют.)
Воспитатель: Зачем животные линяют перед началом зимы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему медведь и еж не линяют? (Они ложатся в зимнюю спячку.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в лесу живут один заяц или много? Один волк или много? (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один – много». Я буду называть одного животного, а вы называйте много животных. Например, в лесу живет не один заяц, а много … (зайцев)
Игра «Один – много»
К зиме готовится не один волк, а много… (волков)
Не один заяц, а много… (зайцев)
Не один ёж, а много… (ежей)
Не один медведь, а много… (медведей)
Не одна белка, а много… (белок)
Не один лось, а много… (лосей)
Не один кабан, а много… (кабанов)
Не одна лиса, а много… (лис)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром сорока принесла новость из леса. Оказывается, в осеннем лесу животные играют в прятки. Они все спрятались за деревьями и совсем забыли. Что пора готовиться к зиме. Хотите отправиться в осенний лес, найти животных и напомнить им о том, что зима вот-вот настанет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того, чтобы найти всех и никого не забыть, предлагаю подойти сейчас к макету «Осенний лес» и вспомнить всех, кто живет в лесу.
Воспитатель вместе с детьми подходят к макету «Осенний лес».
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие животные живут в лесу.
Дети называют животных.
Воспитатель: А может кто-нибудь ещё назовёт диких животных, которых нет на нашем макете (Ответы детей.)
Воспитатель: Вставайте в круг, мы отправляемся в лес. Мы идем в осенний лес. Сколько здесь вокруг чудес!
Воспитатель совместно с детьми выполняет имитационные движения ходьбы.
Воспитатель: Давайте глубоко вдохнем запах осени. Чувствуете запах свежих грибов? А запах опавших листьев?
Дыхательная гимнастика «Запах леса».
Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Животные спрятались за деревья, они играют. Давайте угадаем, кто же там прячется?
Игра «Угадай, кто я?».
Воспитатель: Я попрошу ребят помладше выбрать один белый силуэт животного. Скажите, пожалуйста, кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: А теперь, старшие ребята, выберите, пожалуйста, по одному желтому силуэту животного. Посмотрите внимательно и скажите, всё ли правильно нарисовано?
Дети рассматривают животных и говорят, что у каждого из них не хватает чего-либо. Например, у лисы не хватает хвоста, у зайца не хватает ушей…
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам и приготовьте необходимый материал для рисования.
Дети готовят необходимыйматериал для рисования.
Воспитатель: Прежде, чем вы начнете дорисовать и закрашивать животных, предлагаю «разогреть» пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Животные зимой».
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.
Воспитатель: А теперь давайте «оживим» животных с помощью краски. Только посмотрите, кистей-то у нас нет! Есть лишь ватные палочки да поролон. Разве можно этим рисовать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаю тем детям, которые постарше, обвести по трафарету желтый силуэт животногои дорисовать недостающие части тела, а детям помладше взять белые силуэты животных и «оживить» их с помощью краски. Обращаю ваше внимание, что все мы рисуем сегодня тычком, но не кисточкой, а ватными палочками и поролоном.
Дети среднего возраста закрашивают силуэты животных тычком ватными палочками и поролоном. Дети старшего дошкольного возраста обводят трафареты и дорисовывают недостающие части, выполняют рисование тычком также с помощью ватных палочек или поролона.
Воспитатель: Какие замечательные животные у вас получились! Давайте положим ваши рисунки на один стол, пусть они подсохнут. А между рисунками я положу силуэты елочек.
Воспитатель раскладывает между детскими рисунками силуэты елочек.
Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий лес, и животные уже не играют в прятки. Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес (Ответы детей.)
Воспитатель: Смогли ли мы найти животных в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как мы «оживили» животных? (Ответы детей.)
Воспитатель: Зачем нужно было напомнить животным, что скоро наступит зима? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие трудности возникли у вас сегодня? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы все молодцы, спасибо вам за помощь.