МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром природы «Насекомые»

Юлия Гущина
Конспект ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром природы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ. РАЗНОЦВЕТНЫЕ ТОЧКИ»

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей : обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);

упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей те-ла);

уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром природы „Насекомые“» размещена в разделах

формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические фор-мы;

развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгады-вания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо про-блемной ситуации;

воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;

не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию. «Смехотрон», модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц», картинки из серии «Насекомые». Игрушки (паук, жук, муравей). Игра «Чудесные ве-щи». Разрезные картинки «муравей», разноцветные клубочки с вплетенными в них па-лочками, перьями, бумажками, «сеть» — паутинка, набор палочек (спичек, веточек) для изготовления муравейника.

Предварительная работа. Чтение детям произведений В. Бианки «Путешествие Муравьишки» и Н. Романовой «Муравей Красная Точка». Изготовление детьми бабо-чек-оригами.

Последующая работа. Придумывание и рисование волшебного насекомого с по-мощью игры «Чудесные вещи».

Ход ООД

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около трех березок-сестричек стоял муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крылышками (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остропах-нующими кислотами. Многие лесные принцы принимают такие «муравьиные ванны».

Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьищка. Вдруг поднялся сильный ветер, оп сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть, каким он был?

Дидактическая игра

«Собери картинку из частей»

Каждый ребенок собирает картинку «муравей» из отдельных частей.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом около трех березок и пона-блюдать за его путешествием?

Обозначьте каждый своего муравья цветной точкой (любого цвета). Давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас полу-чится.

Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь! (Дети выполняют.)

Воспитатель достает из «смехотрона» игрушечного муравья с множеством раз-ноцветных точек на брюшке.

Воспитатель. Как мы назовем нашего нового друга?

Дети. Конфетти, Салют, Цветные Точки, Монпансье, Витраж, Палитра, Цветные Брызги, Радужный, Цветной Горошек. (Выбирают имя, договариваются назвать мура-вья Разноцветные Точки)

Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку, болото. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди.

Под веселую музыку дети шагают по тропинке к речке.

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

1-й ребенок. Связать веточки, и пусть он как по мостику пойдет.

2-й ребенок. Посадим на листик и будем все вместе дуть, он и переплывет.

3-й ребенок. Посадим его на деревянную дощечку, веточку и будем ее толкать по во-де перед собой, она же не тонет.

4-й ребенок. Накидаем много камешков и сделаем из них дорогу через речку.

5-й ребенок. Сделаем запруду, и пусть он переползет по сухому дну.

Физкультминутка

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе — раз, это брасс,

Один, другое — это кроль.

Все как один—

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой!

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель вы-ставляет картинки.)

Загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Разбойник садовый,

поясок медовый

(Шмель.)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка.)

Воспитатель. Кто лишний? Почему?

Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки (бабочка, кузне-чик, стрекоза, муравей, шмель, лягушка, паук).

Дети. Это лягушка. Лягушка — животное, Она проводит часть жизни в воде, а часть — на суше.

Воспитатель. На Земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насеко-мые — обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколь-ко лет, другие— один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про ка-кого человека это можно сказать: трудолюбивый, как.

Дети. пчела.

Воспитатель. Назойливый, как.

Дети. муха.

Этюд «Божья коровка»

Воспитатель. Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова — черная, крылья красные, на крыльях — точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив! Толь-ко прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его от-пустили. Кто это?

Дети. Божья коровка.

Воспитатель. Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони, вдоль руки, переползает на другую руку. Хоп! Вот и улетела.

Дидактическая игра

«Угадай, кого не стало»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети, открыв гла-за, должны угадать, какая картинка убрана.

Воспитатель. Угадайте, кого не стало.

Дети. Не стало бабочки (кузнечика, стрекозы, муравья, шмеля.).

Воспитатель. Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. A вот и первая капля, вторая, третья. (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ла-дошке — одна, указательным и большим — две и т. д., пятью — дождь, стучим пальчи-ками о пол.) Все насекомые пропали. Кого не стало?

Дети. Не стало бабочки, стрекозы, кузнечика, муравья.

Воспитатель. Наш муравьишка, пока мы играли, пропал. Не случилось ли с ним бе-ды? Поищите его. (Дети муравьишку находят, запутанного в паутину, которого охра-няет паук.)

Воспитатель. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повре-дить?

1-й ребенок. Дать пауку другой корм, например, дохлую муху.

2-й ребенок. Отогнать паука веточками, а муравьишке дать маленькие ножнички, пусть паутину вокруг себя обрежет.

3-й ребенок. Позвать паучиху, чтобы она отвлекла паука.

4-й ребенок. Птиц звать нельзя, так как они могут склевать и паука, и муравья.

5-й ребенок. Можно паучка попросить муравья освободить.

Воспитатель. Давайте паучка вежливо попросим. (Дети просят.)

Паук. Распутайте мою паутину, смотайте ее, тогда я муравьишку и отпущу.

Пальчиковая гимнастика.

«Ловкие пальчики»

Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки и пр., и сматывают в красивые разноцветные клубочки. Отдают клубочки пауку, и он осво-бождает муравья.

Воспитатель. Пойдем дальше. А вот и болото.

Не проедешь, не пройдешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой.

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек—

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

Воспитатель. Наш муравьишка — маленький, легкий, он запросто болото пере-ползет, а как же нам через него перебраться и не завязнуть?

1-й ребенок. Настелить дорожку из веток, упавших деревьев.

2-й ребенок. Наклонить большое дерево, зацепиться за него и перелететь по возду-ху.

3-й ребенок. Позвать журавлей, сплести сетку и попросить, чтобы они нас в ней перенесли, или как в сказке «Лягушка-путешественница».

4-й ребенок. Прыгать с кочки на кочку.

5-й ребенок. Взять палки (слеги) и проверить глубину болота.

Дети решают перепрыгнуть болото по кочкам.

На болоте нет дорог.

Мы по кочкам — скок да скок.

Раздается писк: «З-з-з».

Воспитатель. Кто это? Отгадайте!

Дети. Комары.

Игра

«Комары»

Дети делятся на две подгруппы: одни изображают комаров, другие — гуляющих детей. «Комары» произносят. «З-з-з», — и бегут за ребятами, которые стараются спрятать-ся от них. в «долинки» (отгороженные уголки). Потом участники игры меняются ме-стами.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар.)

Воспитатель. Ребята, как нам от комаров избавиться?

1-й ребенок. Позовем на помощь птиц.

2-й ребенок. Наденем юбки на голову, чтобы не кусали лицо.

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель. Вот мы из болота и выбрались. Как же нам муравейник найти?

1-Й ребенок. Забраться на высокое дерево и оглядеться.

2-й ребенок. Спросить нашего муравьишку, может быть, он помнит, где его дом?'

3-й ребенок. Понаблюдать за другими муравьями и пойти за ними.

4-й ребенок. Поискать какой-нибудь муравейник и спросить муравьев, где домик нашего муравья. (Около трех березок.)

5-й ребенок. Спросить у зайца, он и кору грызет, и по лесу бегает, может, он видел три березы разной высоты, растущие рядом (вместе).

6-й ребенок. Спросить у кого-нибудь из тех, кто умеет летать и с высоты все видит: у птиц, у летающих насекомых, у людей на вертолетах.

Игра

«Поймай жучка»

Воспитатель. Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают. ловят)

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: муравей и панелевоз; стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик (цветок, бантик); паук и ткач; водомерка и водный велосипед; жук и трактор. (Ответы детей.)

Жук. Вот и три березы. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дели находят разбросанные спички или веточка, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал?

1-й ребенок. Мальчишки сломали.

2-й ребенок. Медведь разворотил: он есть хотел.

3-й ребенок. Прошел ураган, сильный ветер все разметал.

Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Воспитатель. Что сделать, чтобы домик не ломался? ( или: — Кого поставить для охраны домика) Давайте придумаем фантастическое насекомое. Какие части от других насекомых мы возьмем?

I-й ребенок. Жало от осы.

2-й ребенок. Большие глаза от стрекозы.

3-й ребенок. Крылья от бабочки.

4-й ребенок. Ноги от кузнечика и от водомерки.

5-й ребенок. Рога от жука-оленя.

6-й ребенок. Туловище от пчелы.

Воспитатель. Что это насекомое должно делать? Какое оно? Давайте придумаем. В этом нам поможет игра «Чудесные вещи».

В конце второго занятия дети рисуют волшебное насекомое, придумывают ему назва-ние.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Конспект ООД по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Друг наш светофор» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения с детьми младшей группы Тема: «Друг наш.

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы «Давайте сохраним природу» Цели: Формировать у детей бережное отношение к природе, расширять экологический кругозор. Конкретизировать представления детей о фактах.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Тема деятельности «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Наш друг — светофор» (Воспитатель смотрит в окно) Воспитатель: Ребята, какой прекрасный вид на улицу из нашего окна! Правда? Вам нравится? Что вы видите? Ответы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста «Наземный транспорт» Цель: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей, работающих на наземном транспорте, закрепить понятие транспорт, отличать.

ООД по ознакомлению с миром природы «Кошка и котята» ООД «Кошка и котята» Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Цель: расширять представления о домашних животных. Задачи:.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия "Человек и природа" Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Где живёт капелька» Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром природы «Насекомые»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 23:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром природы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гущина (УИ 1588430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД